Аннотация к рабочей программе Химия 8-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе
по химии 8 -9 классы
Предметная область: естественно-научные предметы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УMK)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов в год
ЦЕЛИ:
 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
 привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через
систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала,
лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
 создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебноисследовательской компетентностей:
а) обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных
обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
б) способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать
химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты,

вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
в) продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести
записи в тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую
химическую науку.
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного
мира.
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации
о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учѐтом устойчивых познавательных интересов.
 Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
 Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
 Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной работы учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
 Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
 Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнѐрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская,
клубная, проектная, кружковая).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
 Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного
анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуще-

ствлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебных и познавательных задач.
 Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал,
проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
 Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач.
 Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения,
ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в
том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
 Умение на практике пользоваться основными логическими приѐмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
 Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия,
культуры и социального взаимодействия.
 Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе
проектные.
 Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и
действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или
ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели
определѐнной сложности.
 Умение работать в гpyппe – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего
решения в совместной деятельности; слушать партнѐра, формулировать и
аргументировать своѐ мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать еѐ с позицией партнѐров, в том числе в ситуации столкновения
интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и
позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Формирование первоначальных систематизированных представлений о

веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.
 Осознание объективной значимость основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и
органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира.
 Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией,
навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды.
 Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава
и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств.
 Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ;
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических
экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.
 Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других
травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
 Овладение приѐмами работы с информацией химического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий).
 Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и
в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
 Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий
контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде
контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: фронтальный oпpoc, индивидуальная работа у доски,
индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная
работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
Итоговая работа: итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».