Аннотация к рабочей программе Биология 5- 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 - 9 классы
Предметная область: естественно-научные предметы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) «Линия жизни»
Пасечник В.В, Суматохин С.В., Калинова, Гапонюк З.Г., 5 - 6 классы. М.: Просвещение,
2020 г.
Пасечник В.В, Суматохин С.В., Калинова Г.С.,7 класс. М.: Просвещение, 2020 г.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г., 8 класс М.: Просвещение, 2020 г.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г., Гапонюк З.Г., 9 класс М.: Просвещение,
2020 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
5 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год
6 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год
7 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часа в год
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часа в год
Цель изучения биологии в школе:
Формирование
первоначальных
систематизированных
представлений
о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных
представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация,
наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы),
об экосистемной организации жизни;
– овладение понятийным аппаратом биологии;
Задачи:
– приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых
организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;
описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических
экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и
инструментов;
– освоение приѐмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
– формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения
биоразнообразия и природных местообитаний;
– овладение приѐмами работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и
др.);
– создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего
полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.

Программы обеспечивают
достижение выпускниками основной
школы
определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов
ЛИЧНОСТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической
принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
9) формирование экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения
к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности
семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение.
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) формирование системы научных знаний о живой природе и
закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического
разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественнонаучной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и
неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным
аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов
и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье
человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание
необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний
видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении
проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях
быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приѐмов оказания первой помощи, рациональной
организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: входной контроль, фронтальный опрос, индивидуальная работа
у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная
самостоятельная
работа,
дифференцированная
проверочная
работа,промежуточный контрольбиологический диктант, тестовый контроль,
устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа,
итоговый контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».