22.06.2022
Видео материал "Поговорите с детьми о дорожной безопасности"
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения качества обучения навыкам безопасного поведения на дороге несовершеннолетних, ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» рекомендует при дистанционном обучении детей использовать в своей работе материалы с информационного ресурса "Город дорог".
На сайте размещены обучающие фильмы, интерактивные игры, тесты, программы для интерактивных досок и т.д. ссылка на сайт.
Ссылки для скачивания обучающих видео фильмов:
Все материалы разработаны с учетом возрастных особенностей детей в рамках Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения.
Также Госавтоинспекция Свердловской области запустила обучающий интернет-проект «Вместе учим ПДД». В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество, которое ежедневно дополняется современной и актуальной информацией по Правилам дорожного движения.
видеоролики по безопасности дорожного движения
Ссылки на на полезные сайты и интерактивные игры по ПДД
Сведения о показателях аварийности http://stat.gibdd.ru/
Федеральный каталог интерактивных образовательных программ по БДД http://www.bdd-eor.edu.ru/
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности на дорогах в 2013-2020 гг.» http://www.fcp-pbdd.ru/
Группа в социальной сети VK https://vk.com/pdd66
Методическая площадка Школы юных пешеходов http://detibdd.ru/metodicheskaya-ploshhadka/
Экспертный центр «Движение без опасности» https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/
Караоке http://sakla.ru/karaoke/
Видеоуроки http://sakla.ru/video-lesson/
Сказки, истории по БДД http://sakla.ru/library/index.html
Инфоуроки http://sakla.ru/info/
Мультфильмы и видеоматериалы http://sakla.ru/video/
Серия видеороликов Дорожное королевство http://www.bdd-eor.edu.ru/news-item/76
ЮИД России https://юидроссии.рф/
Всероссийская газета «Добрая газета детства» http://www.dddgazeta.ru/ideas/
Инфографика https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/infographic
Видеоматериалы https://bezdtp.ru/bezdtp/ru//video
Дорожные ловушки http://дорожныеловушки.рф/
Интерактивные игры
https://www.thinglink.com/card/1307601129885925378
https://www.thinglink.com/scene/1309382797630111746
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ДЕТЯМ И ПЕДАГОГАМ
статья "Детская безопасность. В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?" ссылка
статья "Дети - пешеходы"ссылка
22.06.2022
20.09.2024
«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Cогласно данной формулировке, СИМ отнесены к транспортным средствам (не путать с механическими транспортными средствами).
Таким образом, согласно новым нормам, для управления СИМ не нужны водительские права. Однако, автоинспекторы имеют право направлять водителей транспортных средств (куда отнесены и СИМ) на медосвидетельствование в случае подозрения на состояние опьянения. Поэтому, кататься на электросамокатах «под шафе» не получится.
Также, согласно законодательству РФ и ПДД РФ, если СИМ обладает мощностью свыше 250 Вт (0,25 кВт), то для его управления необходимо наличие водительского удостоверения, и соответственно соблюдение правил ПДД РФ (п. 24.8).
Где можно ездить на СИМ?
Требования к передвижению лиц на СИМ установлены в зависимости от возраста.
Лица старше 14 лет
Могут ездить на СИМ:
· по велосипедной дорожке;
· по велопешеходной дорожке;
· по проезжей части велосипедной зоны;
· по полосе для велосипедистов.
Помимо этого, допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:
· в пешеходной зоне— в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
· по тротуару, пешеходной дорожке— в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
o отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
o лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
· по обочине— в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
· по правому краю проезжей части дорогипри соблюдении одновременно следующих условий:
o отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
o на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
o средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
В случае движения по правому краю проезжей части оно должно осуществляться только в один ряд, по ходу движения транспортных средств. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Лица от 7 до 14 лет
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только:
· по тротуарам;
· по пешеходным дорожкам;
· по велосипедным дорожкам;
· по велопешеходным дорожкам,
· в пределах пешеходных зон.
Лица до 7 лет
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых:
· по тротуарам;
· по пешеходным дорожкам;
· по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов);
· в пределах пешеходных зон.
Ограничение скорости СИМ
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение лица, использующего для передвижения СИМ, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения СИМ, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет.
Что запрещено при езде на СИМ?
Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещено:
· выезжать на автомагистрали;
· управлять СИМ (при наличии руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
· перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
· перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ;
· перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
· поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
· пересекать дорогу по пешеходным переходам;
· буксировать СИМы, а также буксировать СИМами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с СИМом;
· передвигаться в зоне действия знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено».
Светофоры для СИМ
Также поправками прописано, какими сигналами светофоров должны руководствоваться пользователи СИМ.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
При этом лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора:
· в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, пешеходной дорожке;
· в виде силуэта велосипеда – при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов.
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Движение на СИМ в темноте
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Кому должны уступать дорогу лица на СИМ?
Лица, передвигающиеся на СИМ, должны уступать дорогу:
· при выезде из жилой зоны – другим участникам дорожного движения;
· при пересечении проезжей части вне перекрестка – другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
· в жилой зоне – пешеходам (пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения лиц, использующих для передвижения СИМ);
Кто должен уступать дорогу лицам на СИМ?
Согласно поправкам, водители будут обязаны предоставлять преимущество лицам, использующим для передвижения СИМ, в следующих ситуациях:
· при выезде на дорогу с прилегающей территории и съезде с дороги;
· при повороте направо или налево (если лица на СИМ пересекают проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель);
· на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность лицам, использующим для передвижения СИМ, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления;
В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения СИМ, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1.1 — 9.3 и 9.6 — 9.12 ПДД.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ.
20.09.2024
Велосипед – это транспортное средство, а значит, велосипедист должен соблюдать все правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. В то же время, как только велосипедист слезает с велосипеда и ведет его рядом, он становится пешеходом, а потому должен соблюдать правила движения, предусмотренные для пешеходов.
Где ездить на велосипеде:
велосипедистам до 7 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить только по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза не превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах:
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Велосипедистам запрещается:
ездить на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления;
управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;
пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу;
ехать по полосе встречного направления.
Велосипедистам рекомендуется:
при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств;
не обгонять транспортные средства, если они поворачивают направо;
объезжая автомобиль, убедиться, что водитель и пассажиры не открывают двери.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрены следующие штрафы за нарушение правил дорожного движения велосипедистами:
за любое нарушение Правил дорожного движения велосипедист наказывается штрафом в размере 800 рублей;
нарушение правил в состоянии алкогольного опьянения карается штрафом в размере 1000‒1500 рублей;
если велосипедист нарушит ПДД и создаст помехи для движения, он должен быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;
если велосипедист допустит нарушение, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на него должны наложить штраф в размере 1000‒1500 рублей.
20.09.2024
Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.
Одно из важных особенностей при переходе проезжей части - требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации - «дорожные ловушки».
“ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.
Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.
Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.
Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.
“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.
В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.
Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.
“ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.
“ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ
Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).
“ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА
Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.
“ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА
Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.
“ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…
К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.
“ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”
Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.
“ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА
Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.
“ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ
Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.
“ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.
20.09.2024
Уважаемые родители, доводим до вашего сведения, что нахождение несовершеннолетних детей без присмотра родителей в общественном месте в момент проведения незаконных протестных мероприятий является небезопасным, может послужить причиной совершения в отношении несовершеннолетних и самими несовершеннолетними правонарушений или преступлений, может повлечь установленную административную ответственность для родителей по ст. 5.35 КоАП РФ. Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка организации либо проведения публичных мероприятий, определяемых Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ст. 20.2 КоАП РФ), а также за организацию и участие в массовых мероприятиях, при наступлении общественно-опасных последствий (ст. 20.2.2 КоАП РФ).
Ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»:
Текст статьи: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
06.12.2021
Просмотров всего: , сегодня: