I. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Таблица 1 Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 (МБОУ СОШ № 13) Казанцева Ирина Юрьевна 622930, Свердловская область, Пригородный район, п. Синегорский , ул.Мира, д.15а 8 (3435) 25-15-38 e-mail: mou-soh13@mail.ru Управление образования администрации ГГО № 15358 от 24.02.2012 г. № 7246 от 05.05.2012 г. У МБОУ СОШ № 13 нет филиалов и отделений. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. МБОУ СОШ № 13 свою деятельность организует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7ФЗ, Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом образовательной организации. Оценка образовательной деятельности Целями образовательной деятельности являются: • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. В соответствии с лицензией МБОУ СОШ № 13 осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (ООП) начального (НОО), основного общего (ООО) и среднего общего образования (СОО) с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года соответственно. Методологической основой образовательной деятельности в школе является системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент образовательных стандартов, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования; • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В 2020 году ФГОС в МБОУ СОШ № 13 реализовывался по программам НОО, ООО, СОО. Учителя школы для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, активно использовали в педагогической практике развивающие, проектные, дистанционные образовательные технологии, технологию психолого-педагогического сопровождения, ИКТ. Объем образовательных программ определен в учебном плане и плане внеурочной деятельности для каждого уровня образования. В соответствии с муниципальным заданием на 2020 год было выделено на реализацию ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО и освоено 19 426,9 рублей. Выделенные средства на реализацию основных образовательных программ Таблица 2 Уровень ООП ООП НОО ООП ООО ООП СОО Обучение на дому Итого 2018 5 133 785, 07 7 512201,20 1 486478,15 304 761,92 14 437 225,34 Выделено и освоено средств 2019 2020 17 668,26 7 574,8 20 253,77 10 239,00 3 602,14 1 371,6 380,24 241,5 41 904,41 19 426,9 В МБОУ СОШ № 13 уделяется большое внимание совершенствованию качества образовательной деятельности, в 2020 году была организована работа с педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями). Система мер по совершенствованию качества образования Таблица 3 Формы работы Субъекты системы совершенствования качества образования Административный совет Администрация Методический совет Творческая лаборатория директора Педагоги Педагогический совет Родители (законные представители) Обучающиеся Оперативное совещание Методическое совещание Заседание научно-методического центра Практикум Совещание с классными руководителями Собеседование по вопросам качества Участие в вебинаре Открытые уроки Корпоративное обучение Мастер-класс Участие в профессиональном конкурсе Проект «Единый урок» https://www.единыйурок.рф/ Консультация для родителей (законных представителей) Собеседование Репетиционное мероприятие для подготовки к ЕГЭ Репетиционное мероприятие для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Классный час Собеседование по вопросам качества Индивидуальная консультация Участие в вебинаре Олимпиады, конкурсы, проекты Количество проведенных мероприятий 2019 2020 8 10 2 6 8 10 4 8 30 18 6 36 18 6 3 15 4 17 2 7 29 13 0 0 17 34 18 2 3 26 0 14 11 20 1 0 1 2 4 6 352 12 13 2 39 448 18 22 4 42 Оценка системы управления организации Управление развитием школы В МБОУ СОШ № 13 реализуется управленческая программа, целью которой является: «Внедрение в практику новых подходов к образовательному процессу с целью активации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО». Органы управления В МБОУ СОШ № 13 управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в МБОУ СОШ № 13 Таблица 4 Наименование органа Директор Функции осуществляет непосредственное управление Организацией, включая управление имуществом, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Организации; совместно с Советом образовательной организации либо иным органом общественного управления Организации определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании его работы; разрабатывает Устав Организации, изменения и дополнения к нему, структуру управления Организации, штатное расписание Организации в пределах фонда оплаты труда, смету доходов и расходов Организации для утверждения в установленном порядке; обеспечивает системную образовательную (учебновоспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Организации; обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; формирует контингент обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательной деятельности, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников Организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; совместно с Советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы Организации, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Организации; в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Уставом; в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; принимает локальные нормативные акты Организации, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников Организации; утверждает структуру и штатное расписание Организации; решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом; осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами; представляет Организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств; обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Организации в целом; утверждает расписание занятий обучающихся (воспитанников), режим работы Организации, графики работы и отпусков работников Организации; представляет в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные действующим законодательством; обеспечивает лицензирование образовательной деятельности и прохождение государственной аккредитации Организации, выполнение Организацией предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Организацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательной деятельности Организации; исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, соглашениями, локальными актами, трудовыми договорами с работниками Организации. Общее собрание работников учреждения Совет школы Педагогический совет - участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудовогораспорядка, изменений и дополнений к ним; - принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельностьобразовательной организации, предусмотренных Уставом Организации; - разрешение конфликтных ситуаций между работниками иадминистрацией Организации; контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами. Утверждает: - отчет о самообследовании Организации; - отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Согласовывает: - программу развития образовательной организации; - основные общеобразовательные программы Организации; - порядок работы Организации, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Организации и вносит предложения по решению данных вопросов; - при наличии достаточных обоснованных оснований ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с педагогом, руководителем, иным работником Организации. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет организации: - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Организации, определяет цели и направления их расходования; - заслушивает отчет руководителя Организации по итогам учебного и финансового года; - вносит рекомендации учредителю по формированию муниципального задания Организации. рассматривает другие вопросы, определенные Положением оСовете организации. рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной и инновационной деятельности Организации; обсуждение проектов образовательных программ (учебных планов, календарного учебного графика); обсуждение списков учебников, рекомендованных для использования при реализации образовательных программ; рассмотрение вопросов промежуточной и итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о поощрении обучающихся, о применении мер дисциплинарного взыскания к обучающимся; выдвижение и согласование кандидатур из числа педагогических работников Организации (с их согласия) для участия в профессиональных конкурсах; рассмотрение вопросов об участии Организации в конкурсах на получение грантов; рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательствомоб образовании. В 2020 году прошло 8 педагогических советов, из них 2 - тематических: - «Качество образования - залог успеха школы»; - «Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС». При педагогическом совете школы создан методический совет, три творческие группы педагогов. Деятельность данных объединений осуществлялась на основе Положений, утвержденных Педагогическим советом Учреждения. На заседании методического совета рассмотрены и утверждены результаты психолого-педагогической диагностики личностных и метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся, дана контекстная оценка уровня удовлетворенности субъектов образовательного процесса. В 2020 году работа муниципального районного центра (далее МРЦ) осуществлялась в соответствии с планом работы. На заседаниях МРЦ были обсуждены вопросы: - планирования; - особенности реализации ФГОС на предметном содержании, внедрение предметных концепций; - методологические основы реализации технологии деятельностного метода; - подготовка к вхождению в национальную систему учительского роста; - электронные образовательные ресурсы. Система социального партнерства В 2020 году МБОУ СОШ № 13 осуществляла сотрудничество на договорной основе с социальными партнерами (Таблица № 5). Система социального партнерства Таблица 5 Направление Научнометодическое Социальные партнеры МАОУ СОШ № 3 ГГО Дистанционное образование ФГБОУ ВО УрГПУ Профильное обучение Наличие договора Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 20.03.2018 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» сайт «Единый урок» НТГПИ ф-л ФГАОУ ВО РГППУ УИПК «21 век» ГАОУ ДПО СО ИРО № 190104 от 01.10.2018 г. ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» Дополнительное образование Учреждения культуры Социальное партнерство с предприятиями и организациями ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» МБУ ДО РДДТ МБУ ДО «Черноисточинская детская школа искусств» МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» МБУ ГГО «Горноуральский центр культуры» ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум» ГБОУ СО «Нижнетагильский железнодорожный техникум» ГКУ «Нижнетагильский ЦЗ» ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса» ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе" Территориальная ПМПК г. Нижний Тагил ФГУЗ СО «Горноуральская районная больница» (по оказанию услуг по ГАУ СОН СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Ленинского района г. Нижний Тагил» № 1 от 14.01.2016 г. № 6 от 01.02.2020 г. № 1 от 16.10.2017 г. № 3 от 013.04.2016 г. № 773 от 13.12.2019 г. № 41/2021 от 07.12.2020 г. от 09.01.2017 г. Кроме сотрудничества на договорной основе в МБОУ СОШ № 13 выстроена система работы с организациями на неформальной основе, не имея договора с ними как юридическими лицами. Основаниями для организации совместной деятельности в целях развития способностей школьников и раскрытия профессионального потенциала педагогов являются в этом случае лицензия на образовательную деятельность и учредительные документы. Муниципальный ресурсный центр В 2015 году между МБОУ СОШ № 13 и управлением образования администрации Горноуральского городского округа было подписано Соглашение о порядке и условиях работы ОО в статусе Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению учителей иностранных языков (далее МРЦ). Основные задачи МРЦ на 2020 год: организация научно-методического сопровождения учителей иностранных языков школ ГГО через сетевое взаимодействие с кафедрой иностранных языков и русской филологии факультета филологии и межкультурной коммуникации НТГСПИ (филиала) ФГАОУ ВО «РГППУ»; обобщение и распространение опыта по различным аспектам деятельности МРЦ; организация участия обучающихся в мероприятиях по иностранным языкам на базе факультета филологии и межкультурной коммуникации НТГСПИ (филиала) ФГАОУ ВО «РГППУ». Основными направлениями МРЦ по методическому сопровождению учителей иностранных яхыков на 2020 год были: - информационно-аналитическое; - организационно-методическое; - практико-ориентированное; - работа с одаренными детьми. Деятельность МРЦ Таблица 7 № п\п Наименование мероприятия 1. Практикум «Разработка и утверждение заданий РТ по иностранному языку» Сроки январь Ответственный Результат руководитель МРЦ и составление заданий в учителя формате ОГЭ и иностранного языка рассылка по школам школ ГГО ГГО руководитель МРЦ, онлайн-формат 2. Квест-игра «Единый день школьных команд по иностранному языку» март-апрель 3. НПК (совместно с РГППУ (ф) НТГСПИ) «МРЦ: итоги деятельности, планы на следующий год» 4. Региональная олимпиада по иностранному языку апрель-май руководитель МРЦ, консультант-куратор от НТГСПИ (филиал) РГППУ онлайн-формат апрель руководитель МРЦ, консультант-куратор от НТГСПИ (филиал) РГППУ онлайн-формат, участие школ ГГО консультант-куратор от НТГСПИ (филиал) РГППУ 5. Выявление актуальных вопросов, методических затруднений педагогов ГГО майсентябрь 6. Онлайн-конференция «Утверждение плана работы МРЦ по направлениям деятельности» сентябрь 7. Онлайн-конференция «Обсуждение заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» 8. Онлайн-консультации «Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку сентябрь руководитель МРЦ и Разработка заданий для члены предметной ШЭ ВсОШ комиссии октябрьдекабрь руководитель МРЦ и Индивидуальные члены предметной консультации комиссии педагогов школ 1, 2, 3, руководитель МРЦ и учителя иностранного языка школь ГГО руководитель МРЦ и учителя иностранного языка школь ГГО В целом работа МРЦ по методическому иностранного языка признана удовлетворительной. подготовка к составлению плана работы составление плана работы МРЦ 6, 7, 10, 24 сопровождению учителей Школьная служба примирения С сентября 2017 года в МБОУ СОШ № 13 функционирует Школьная служба примирения, направленная на разрешение конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. За период 2020 года в школьную службу примирения были три обращения. Результатом деятельности явилось примирение сторон в досудебном порядке (без представления проступка в правоохранительные органы и совет профилактики). Школьная служба примирения является новым непривычным органом в решении конфликтных ситуаций, поэтому количество обращений минимально, но каждое обращение не остается без внимания и заканчивается положительным решением ситуации – примирением сторон. Оценка содержания подготовки обучающихся Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми МБОУ СОШ № 13 самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательныхпрограмм. Ежегодно при формировании образовательных программ проводится изучение запроса на образовательные услуги учащихся и их родителей. Исходя из образовательных потребностей учащихся и их родителей, в компонент образовательного учреждения учебного плана, в план внеурочной деятельности включены курсы, относящиеся к различным областям знаний и сферам деятельности. Начальное общее образование Обязательная часть учебного плана полностью реализовала требования ФГОС НОО. Все учебные дисциплины представлены в полном объеме, что обеспечивает выпускникам начальной школы возможность продолжения образования в любом другом образовательном учреждении и преемственность в обучении на следующем уровне образования. В учебный план 4 класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) 1 час в неделю. Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. На основании выбора родителей учащихся 4 класса для реализации курса ОРКСЭ были определены следующие модули: • Основы мировых религиозных культур • Основы православной культуры • Основы светской этики. Учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах представлен самостоятельным курсом «Английский язык». В учебном плане предусматривалась возможность введения учебных предметов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. С целью реализации принципа минимакса, в целях сохранения универсальности образования и на основании потребностей учащихся и их родителей во 2-4 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, был добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык», реализуемой в рамках одной программы. В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры и речи общения. Основное общее образование Учебный план 5-9 классов соответствует Примерному учебному (образовательному) плану образовательных организаций РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, вариант № 1. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами: русский язык; литература. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами: родной язык (русский); родная литература (русская). Данные предметы изучаются в 7 классе во IIполугодии - «Родной язык (русский)» - 17 часов, «Родная литература» - 17 часов. Предметная область «Иностранный язык» представлена учебными предметами иностранный язык, иностранный язык (второй). Второй иностранный язык изучается в 8 классе в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год, и в 9 классе количестве 1 час в неделю, 33 часа в год. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: история России, всеобщая история, обществознание, география. Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными предметами: физика, химия, биология. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка, изобразительное искусство. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом: технология. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебными предметами: ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), физическая культура. Учебный предмет «Математика» в 7, 8 и 9 классах состоит из двух отдельных учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия». Учебный предмет «Информатика» реализуется в 7-9 классах. Учебный предмет «Искусство» в 5-7 (8) классах представлен самостоятельными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Физическая культура» в обязательной части с 5 по 9 класс представлен тремя часами. Из предметов части, формируемой участниками образовательного процесса, на базовом уровне учебный план предусматривает в 5 классах 2 часа, в 6 классах1 час, в 7 классе - 1 час, в 8 классе - 1 час, в 9 классе – 1 час, которые обеспечивают образовательные потребности и интересы обучающихся: Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена учебным предметом с тем же названием – 1 час в 5 классе; Учебный предмет «Обществознание» - 1 час в 5 классах; Практикум по математике – по 1 часу в 6 и 7 классах. Среднее общее образование Учебным планом предусматривается 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. МБОУ СОШ№ 13 обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения, в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей): естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные ссоциальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика»,«Общественные науки». Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне. На углублѐнном уровне учащиеся могут изучать следующие предметы: математика, английский язык, право, химия, биология, история, физика, экономика, информатика. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В соответствии с примерной ООП СОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) МБОУ СОШ № 13 предоставляет возможность обучения в 10-11 классах по программе универсального профиля. Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Учащиеся 10-11-х классов могут выбрать один из предлагаемых вариантов учебного плана или, реализуя свое право на получение образования по индивидуальному учебному плану, выбрать для изучения на углублѐнном уровне три (четыре) предмета из числа предлагаемых школой. При изучении предметов на углубленном уровне, элективных курсов, факультативных курсов, организации исследовательской работы возможно формирование нескольких групп. Деление классов на группы: - элективные курсы и курсы по выбору; - предметы углублѐнного уровня (деление на группы возможно при проведении нескольких уроков, предусмотренных учебным планом по данному предмету); - основы безопасности жизнедеятельности в 10-х классах (юноши - девушки при изучении соответствующих тем). Учебный план среднего общего образования как механизм реализации основной образовательной программы ФГОС СОО МБОУ СОШ № 13 Учебные программы основного образования имеют логическое продолжение в программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной деятельности в ОО является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечения их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и др.). Учебный план школы имеет очень яркую черту индивидуализации образовательного процесса— это индивидуальные образовательные траектории на основе интеграции основного и внеурочного образования, дополнительное время на консультационную работу с тьюторами. Таким образом, образовательная программа МБОУ СОШ № 13 включает в себя индивидуальные образовательные программы учащихся и позволяет конструировать индивидуальные образовательные траектории для максимального обеспечения образовательных заказов учащихся и их семей. МБОУ СОШ № 13 предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей). В каждом профиле система внеурочной деятельности позволяет учащимся получить востребованную предпрофессиональную подготовку. Таким образом обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства школы. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2312 часов (не более 34 часов в неделю). Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержит 10 (11) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-11 классов в учебных планах 10-11-х классов ФГОС СОО выделено 34 часа из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, а также во исполнение мер, предпринятых Правительством РФ и высшими исполнительными органами власти субъектов РФ по недопущению распространения случаев заболевания COVID-19, ряд массовых конкурсных мероприятий в 2020 году были отменены или проведены в дистанционном формате. Внеурочная деятельность является специально организованной деятельностью обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Модель внеурочной деятельности, реализуемая в школе, представлена в таблице 8. Оптимизационная модель внеурочной деятельности школы Таблица 8 Целеполагание и содержание компонентов модели, формы Компоненты модели внеурочной деятельности Реализация программ Направлена на создание условий для включения обучающихся в курсов внеурочной осознание и переживание базовых национальных ценностей как деятельности субъективно-значимых, устойчивых жизненных ориентиров и развитие у них способности к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности на основе ценностных установок. Включает программы курсов внеурочной деятельности образовательной организации по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Осуществляется через: - регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по программам курсов внеурочной деятельности (реализация программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей); - нерегулярные формы внеурочной деятельности: культурные и социальные практики. Педагогическая Направлена на создание условий для формирования у обучающихся поддержка проектно- мотивации к обучению и познанию и оказания помощи в решении их исследовательской индивидуальных проблем, связанных с успешным продвижением в деятельности обучении. обучающихся Включает индивидуально-групповое сопровождение обучающихся по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам (в том числе дистанционным) и проектно-исследовательской деятельности. Осуществляется через: - регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по программам курсов внеурочной деятельности образовательной организации - нерегулярные формы внеурочной деятельности: проектноисследовательская деятельность, предметные, дистанционные олимпиады и конкурсы, предметные недели и др. Педагогическая поддержка обучающихся по сохранению и укреплению нравственного, физического, психологического и социального здоровья Направлена на создание условий для формирования у обучающихся ценностно-смысловых установок и навыков здорового и безопасного образа жизни. В основу педагогической поддержки положена оперативная помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с успешным продвижением в обучении, спорте и творческой деятельности, в принятии гимназических правил, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным и нравственным выбором (самоопределением). Включает совокупность мероприятий, направленных на рациональную организацию урочной и внеурочной деятельности, обеспечение оптимального двигательного режима для обучающихся, профилактику различного рода зависимостей, формирование и развитие навыков здоровьесберегающей коммуникации, удовлетворение потребности обучающихся в самореализации в процессе познавательной, творческой и социально значимой деятельности. Осуществляется через: - регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по программам курсов внеурочной деятельности образовательной организации, кружки «Читать модно», «Гармония», «Йога», «Интеллектуальные игры», волонтерский отряд «Живое сердце»; - нерегулярные формы внеурочной деятельности: традиционные спортивные ключевые общешкольные дела по плану воспитательной работы, дни семейного отдыха, социальные и культурные практики и др. Реализация социально Направлена на создание условий для получения обучающимися опыта значимой самостоятельного общественного действия. деятельности Социальное созревание и формирование основ гражданской обучающихся идентичности обучающихся происходит посредством их добровольного и посильного включения в решение реальных проблем взрослого сообщества на основе морального выбора. Включает благотворительную и социально значимую деятельность, участие в работе детских общественных организациях и клубах осуществляется через: - нерегулярные формы: семейные социально значимые проекты, экологические акции и проекты, социальные и культурные практики и др. Курсы внеурочной деятельности Таблица 9 На уровне начального общего образования Логоритмика Творчество без границ Пальчиковый театр Школа смыслового чтения Минифутбол Подвижные игры Волейбол Введение в робототехнику Учусь создавать проекты На уровне основного общего На уровне среднего образования общего образования Основы финансовой грамотности Дискуссионный клуб Футбол Волейбол Робототехника Проектная деятельность Занимательная география Я – кондитер Оказание психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся В школе спроектирована и реализуется система психолого-педагогического сопровождения учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов в рамках реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО. СППС обеспечивает: - преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного, среднего общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; - диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. 2. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. 3. Развитие своей экологической культуры, дифференциации и индивидуализации обучения. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Выявление и поддержка одаренных детей. В школе разработана и реализуется программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей». Выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2020 году в МБОУ СОШ № 13 обучался 1 ребенок-инвалид. В соответствии с «Перечнем рекомендуемых мероприятий по реализации ИПРА ребенка-инвалида в сфере образования» для обучающегося был разработан «План реализации перечня рекомендуемых мероприятий». Учителями было обеспечено оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, проведено 15 консультаций для родителей, 18 консультаций для обучающихся. В соответствии с планом проводились коррекционно-развивающие и профилактические занятия с учащимися навсех уровнях обучения. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Результаты работы представлены в п.1.5. настоящего отчета. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. В школе реализуется программа профориентации, получения профессиональных навыков, осуществление профессиональных проб. Профориентационная работа в 8, 9, 10 классах Таблица 10 № п/п 1 2 3. Название Классные часы Родительские собрания (профориентационной направленности): – ВКС общеобластное родительское собрание Министерство образования и молодежной политики Свердловской области на тему: «Будущая профессия: мифы и реальность 03.03.2020 г.; -ВКС общеобластное родительское собрание Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Свердловский областной родительский комитет на тему «Профориентация: требование времени и взгляд родителей на карьерную траекторию ребенка. Противоречия и «точка роста» 31.10.2020 г. Встречи с представителями учреждений: -ДК «Синегорский дом культуры» презентация профессий культуры 21.10.2020 г.; ЛО МВД России «Целевые наборы в образовательные учреждения» 29.09.2020 г.; - Госпожнадзор МЧС РФ «Целевые наборы в образовательные учреждения» 01.10.2020 г.; День открытых дверей Уральский институт управления филиал РАНХиГС 31.10.2020 г. (онлайн); Проект УрФУ "Мой бизнес" лекции-онлайн 15.10.2020 г., 13.11.2020 г. для учащихся 9-10 классов; -День открытых дверей НТГПИ ф-л РГППУ 08.11.2020 г.(онлайн); - День открытых дверей УрГПУ 15.11.2020 г. (онлайн); - День открытых дверей УрГЭУ 16.12.2020 г. ВКС "Точка роста МАОУ СОШ № 24; - День открытых дверей ГАПОУ СО «Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е.Черепановых» 24.12. 2020 г. Кол-во Кол-во мероприятий участников 12 33 2 50 11 113 1 20 4. Образовательный туризм: -просмотр и обсуждение на классных часах обучающего фильма "Ответственный туризм». 19 168 5. Другие мероприятия, проведенные с учащимися по профориентационной работе: -уроки ПроеКТОриЯ (онлайн): «Разбор полетов» 30.01.2020 г.; «За кадром» 13.02.2020 г.; «Зарядись!» 27.02.2020 г.; «Инженеры 2.0» 05.03.2020 г.; «Авторы перемен» 19.03.2020 г.; «Сделай громче» 09.04.2020 г.; «Моя профессия-моя история» 23.04.2020 г.; -тестирование на платформе «Билет в будущее» октябрьноябрь 2020 г.; -Электронный сборник Министерства обороны РФ «Есть такая профессия – Родину защищать» обсуждение на классных часах ноябрь-декабрь 2020 г.; - Всероссийский проект Открытые уроки. Шоу профессий онлайн «Большая стройка» 19.11.2020 г. «Цифровой мир» 26.11.2020 г. "Натуральный продукт" 08.12.2020 г.; "Поехали" 10.12.2020 г.; «Спуск на воду" 21.12.2020 г. «Взлетаем" 22.12.2020 г. Направления психолого-педагогического сопровождения Таблица 11 Направление работы Диагностические мероприятия (охват) Консультации (кол-во) Коррекционно-развивающие занятия (кол-во) Просветительское и профилактическое направление (кол-во занятий) Обучающи Работни Родители Всего еся ки 21 17 14 7 1 11 0 6 5 6 0 3 27 34 14 16 Работа педагогов с обучающимися, родителями (законными представителями), по решению основных психолого-педагогических задач строится в соответствии со следующими программами: - рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО; - рабочие коррекционно-развивающие программы педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (5-9 классы); программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) на 2017-2021 годы; - программа психологического сопровождения детей «группы риска» и детей неблагополучных семей «Я учусь владеть собой»; - рабочая программа по адаптации первоклассников к обучению в школе «В первый раз – в первый класс»; - программа психолого-педагогического сопровождения в период адаптации учащихся 5 класса; - программа психолого-педагогического сопровождения в период адаптации учащихся 10 класса; - программа профилактики суицидального поведения среди подростков; - программа профилактики игровой и компьютерной зависимости среди подростков. Медицинские работники ОВП (на основании договора) ежегодно составляют и реализуют комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий в отношении различных групп обучающихся. Все необходимые прививки учащимся и педагогам, медицинские осмотры специалистов проводятся в соответствии с планом работы. Выявленные заболевания во время медосмотров Таблица 12 Заболевания Болезни костно-мышечной системы Болезни глаз Болезни органов пищеварения Болезни эндокринной системы Болезни крови и кроветворной системы 2018 10 12 12 20 4 2019 10 11 13 15 - В 2020 году наиболее распространенными были хронические болезни эндокринной системы, органов пищеварения. Число не болевших детей Таблица 13 2018 6 2019 9 2020 16 2020 12 11 12 11 - Снижение общей заболеваемости обучающихся напрямую связано с введением в рацион витаминизированых блюд, содержащих витамин С, ежедневное наличие на обеденных столах свежего лука и чеснока, ежеквартальное проведение Дней здоровья с участием родителей (законных представителей), сезонное оздоровление детей в оздоровительном лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ № 13, загородных оздоровительных лагерях и санаториях, участие детей в ежегодных медицинскихосмотрах. Оценка качества подготовки обучающихся Анализ результатов обучения 2019-2020 учебного года в сравнении с итогами предыдущих лет показывает динамику уровня освоения стандарта: на уровне начального общего положительную, на уровне основного общего - относительно стабильную, на уровне среднего общего - стабильную. Диаграмма 1. Динамика уровня овладения стандартом 95 90 85 НОО ООО 80 СОО 75 70 2017-2018 г. 2018-2019 г. 2019-2020 г. Результаты Всероссийских проверочных работ 5 класс Русский язык Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 17,96 36,1 37,33 8,6 27,65 41,64 26,96 3,75 0 0 50 50 Свердловская область ГГО МБОУ СОШ №13 Окружающий мир Свердловская область ГГО МБОУ СОШ № 13 3,49 5,33 0 Математика 33,45 39 0 52,9 50 100 10,16 5,67 0 Свердловская область ГГО МБОУ СОШ №13 8,23 14,33 0 26,25 27,04 0 42,93 44,95 50 22,58 13,68 50 6 класс Русский язык Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 31,96 37,16 23,88 7 50 32,33 16 1,67 0 66,67 33,33 0 Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 Математика Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 32,22 48,78 66,67 33,89 30,31 33,33 23,6 16,38 0 10,29 4,53 0 20,06 28,96 0 43,31 49,49 50 28,63 16,84 50 8 4,71 0 27,81 42,81 0 45,72 41,78 66,67 23,29 15,07 33,33 3,19 0,34 0 40,17 54,12 0 40,1 37,65 100 17,28 6,67 0 2,45 1,57 0 40,43 56,18 50 35,04 27,49 50 20,98 15,14 0 3,55 1,2 0 23,44 35,65 0 44,89 44,78 100 26,27 16,52 0 5,4 3,04 0 35,39 45,38 0 43,66 46,18 50 17,52 8,43 50 3,42 0 0 10,65 17,11 100 52,44 63,12 0 31,52 16,73 0 5,4 3,04 0 30,74 47,39 100 47,58 40,43 0 19,5 11,74 0 2,19 0,43 0 34,53 47,35 33,33 44,2 40,71 33,33 17,18 10,62 33,33 4,09 1,33 0 История Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ №13 Биология Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 7 класс Математика Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 Русский язык Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 Обществознание Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 История Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 География Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 Биология Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 8 класс Математика Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 Русский язык Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 45,32 57,68 0 35,52 31,54 33,33 16,78 9,54 33,33 2,38 1,24 33,33 37,84 32,29 66,67 13,9 9,42 33,33 3 0,9 0 30,38 25,7 33,33 13,19 13,41 33,33 6,11 3,67 33,33 44,51 43,48 0 22,13 11,11 33,33 3,18 0,97 33,33 40,65 32,72 33,33 14,74 8,76 33,33 2,65 0,92 0 50,1 45,5 50 9,48 3,15 0 1,8 0,45 0 48,95 44,59 33,33 15,11 12,16 33,33 2,29 0,9 0 49,8 44,4 28,57 11,25 4,74 0 0,79 0 0 24,73 18,22 14,29 20,06 18,22 42,86 2,81 0,85 0 37,06 28,37 16,67 12,2 5,58 50 2,39 0 0 39,51 40,88 0 30,02 29,28 71,43 10,06 8,84 14,29 41,59 39,47 50 17,11 10,53 16,67 3,34 0,88 0 40 42,06 57,14 22,75 22,9 14,29 5,17 0 0 Физика Свердловская обл. 45,26 ГГО 57,4 0 МБОУ СОШ № 13 Иностранный язык (английский) Свердловская обл. 52,76 59,78 ГГО 0 МБОУ СОШ № 13 Обществознание Свердловская обл. 30,17 ГГО 44,44 33,33 МБОУ СОШ № 13 История Свердловская обл. 41,95 ГГО 57,6 33,33 МБОУ СОШ № 13 География Свердловская обл. 38,62 ГГО 50,9 50 МБОУ СОШ № 13 Биология Свердловская обл. 33,65 ГГО 42,34 33,33 МБОУ СОШ № 13 9 класс Математика Свердловская обл. 38,16 ГГО 50,86 71,43 МБОУ СОШ № 13 Русский язык Свердловская обл. 52,39 62,71 ГГО 42,86 МБОУ СОШ № 13 Физика Свердловская обл. 48,35 ГГО 66,05 33,33 МБОУ СОШ № 13 Химия Свердловская обл. 20,41 20,99 ГГО 14,29 МБОУ СОШ № 13 Обществознание Свердловская обл. 37,96 ГГО 49,12 33,33 МБОУ СОШ № 13 История Свердловская обл. 32,08 ГГО 35,05 28,57 МБОУ СОШ № 13 География Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 35,84 45,5 14,29 51,19 44,59 85,71 11,31 9,46 0 1,65 0,45 0 28,4 36,94 42,86 48,18 41,44 57,14 21,25 21,62 0 2,18 0 0 Биология Свердловская обл. ГГО МБОУ СОШ № 13 О соответствии результатов ВПР и отметок в журнале можно сделатьвывод на основе данных, представленных в диаграммах ниже. РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 50 50 ПОДТВЕРДИЛИ ПОВЫСИЛИ МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 50 50 ПОДТВЕРДИЛИ ПОВЫСИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ ПОДТВЕРДИЛИ 100 ПОВЫСИЛИ МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ ПОДТВЕРДИЛИ 100 ПОВЫСИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 50 50 ПОДТВЕРДИЛИ ПОВЫСИЛИ МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 33,33 ПОДТВЕРДИЛИ 66,67 ПОВЫСИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 33,33 ПОДТВЕРДИЛИ 66,67 ПОВЫСИЛИ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 33,33 ПОДТВЕРДИЛИ 66,67 ПОВЫСИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ 42,86 57,14 ПОДТВЕРДИЛИ ПОВЫСИЛИ МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС 0 ПОНИЗИЛИ ПОДТВЕРДИЛИ 100 ПОВЫСИЛИ При написании ВПР в 2019-2020 учебном году у обучающихся возникли трудности, обусловленные влиянием дистанционного обучения в III, IV четвертях 2019-2020 учебного года. Низкий уровень познавательной самостоятельности не позволяет многим обучающимся качественно повторить и закрепить материал. Итоговая аттестация Основная цель подготовки к государственной итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта, создание условий для предоставления возможности выпускникам продемонстрировать уровень знаний в соответствии с ФГОС, показывающих степень их гражданской зрелости, личностного индивидуального творческого развития, социальной подготовленности к дальнейшей жизни. Задачи: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестациивыпускников. 2. Формирование базы данных по данному направлению: потребности обучающихся и их учебные и психологические возможности и способности, методическое обеспечение подготовки к ГИА, психологическое обеспечениеподготовки. 3. Обеспечение обучающихся, их родителей и учителей своевременной информацией по вопросам ГИА. В готовности обучающихся к сдаче ГИА мы выделяем следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная или содержательная готовность; психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Основными направлениями (механизмами) совершенствования условий подготовки и проведения ГИА в деятельности образовательной организации являются: уточнение и дополнение нормативно-распорядительной и инструктивн оптимизация управленческих действий по организационно-технологическомуобеспечению ГИА; оптимизация кадрового обеспечения, повышение мотивации педагогических кадров по вопросу внедрения независимых форм оценки уровня учебных достижений; создание необходимых организационнотехнологических условий для подготовки и проведения ГИА (контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов, рассмотрение педагогическим советом, МС, Советом школы вопросов, отражающих проведение ГИА); проведение текущего мониторинга готовности учителей, обучающихся к проведению ГИА (организация участия обучающихся выпускных классов в пробном экзамене, репетиционных тестированиях, контроль за организацией проведения консультаций по предметам, организацией психологического тренинга обучающихся, контроль соответствия учебных достижений обучающихся минимальным требованиям, предъявляемым к обучающимся по математике и русскому языку, проведение мониторинга качества образования на основе результатов репетиционных тестирований, промежуточной аттестации и результатов ГИА и др.); формирование устойчивой информационной среды ГИА (оформление информационных стендов (в кабинетах, коридоре школы) с отражением нормативно- правовой базы проведения ГИА, публикация необходимой информации на сайте школы; организация консультационной поддержки учителей и обучающихся старших классов школы по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА, структуре и особенностям контрольных измерительных материалов; мероприятия по анализу результатов проведения ГИА (получение статистических данных результатов ГИА, дающих информацию к улучшению качества образования, анализ УМК, по которым ведется преподавание учебных предметов). Особое внимание в процессе деятельности образовательной организации по подготовке обучающихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые обучающиеся будут сдавать на ГИА. В нашей ОО мониторинг включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым для сдачи на ГИА, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты ДКР, репетиционного тестирования. Такую работу проводит заместитель директора по УВР, анализирует результаты, выносит на обсуждение на административные совещания, доводит до сведения родителей. МБОУСОШ № 13 выделяет следующие ценностные приоритеты развития: 1) Ценность развивающего образования, инновационность деятельности. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений школы в обеспечении развивающего образования для учащихся на основе вариативности образования, обновления его содержания, инновационности образовательных технологий при условии необходимости сохранения здоровья (физического, психического, нравственного) и снижения перегрузок в учебномпроцессе. 2) Востребованность образовательной деятельности школы. Востребованность как ценность позволяет по образования, гарантирующее выпускнику возможность трудоустройства, высокой заработной платы, самореализациив условиях рынка. 3) Обеспечение качественного образования. Ценность качества образовательного процесса напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. 4) Педагогические кадры. Качество образовательного процесса определяется многими факторами, но важнейшим из них является учитель. Профессионализм педагога позволяет сделать доступным для учащегося развивающее содержание образования, придать процессу обучения воспитывающий характер; добиться максимального эффекта от внедрения мыследеятельностной педагогики через проблемно-поисковый характер образовательной деятельности учащихся. Основания для анализа: -количественные показатели; -аналитические материалы результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации предыдущих лет; - результаты ОГЭ по русскому языку, математике и выборным предметам; - результаты олимпиад всех уровней; - результаты аттестации педагогических и руководящих работников, - планы работы педагогов по подготовке учащихся к прохождению ГИА; протоколы родительских собраний (информирование родителей о нормативной основе и организации государственной итоговой аттестации); - протоколы педагогических советов о допуске к итоговой аттестации выпускников 9 класса, об утверждении результатов итоговой аттестации в 9 классе; -протоколы результатов ГИА. Обучающиеся 9-го класса были аттестованы за курс основной школы по результатам годовых отметок по всем предметам учебного плана. Обучающиеся 11-го класса не проходили ГИА в форме ЕГЭ за курс средней школы и были аттестованы по годовым отметкам. Общие сведения о количестве выпускников основного общего образования 2019-2020 учебного года Выпускники, окончившие школу на «5" Всего обучающихся, оканчивающих основную школу Число выпускников, не получивших аттестат 10 0 Число выпускников, получивших аттестат 10 Число выпускников, получивших свидетельство 0 кол-во % 2 20 % из них н 0 Общие сведения о количестве выпускников среднего общего образования 2019-2020 учебного года Выпускники, окончившие школу на «5" Всего обучающихся, оканчивающих основную школу Число выпускников, не получивших аттестат 1 0 Число выпускников, получивших аттестат 1 Число выпускников, получивших свидетельство кол-во 0 0 Анализ и оценка качества образования, предоставляемого системой образования образовательного учреждения Проанализировав результаты, представленные выше в таблицах, можно сделатьследующие выводы: 1) на протяжении многих лет в образовательной организации нет параллельныхклассов; 2) за последние 4 анализируемых учебных года в 9, 11 классах только никто из выпускников не проходил ГИА в форме ГВЭ; 3) - на протяжении последних четырех анализируемых лет в средней школе 100%выпускников допущены к ГИА; - на протяжении последних четырех анализируемых лет в средней школе 100%выпускников проходят ГИА успешно; - в 2019-2020 учебном году все обучающиеся 11 класса % 0% из них н 0 выбрали для прохожденияГИА по математике базовый уровень. Можно отметить стабильное количество обучающихся, сдавших ГИА на «4» и «5»по русскому языку. Результаты ГИА по математике также несколько улучшились. На протяжении последних двух лет в ОО нет обучающихся, не справившихся с ЕГЭпо русскому языку и математике. 4) в 2019-2020 учебном году 1 выпускник основной школы получил аттестатособого образца; 5) в 2019-2020 учебном году обучающиеся 9-го класса были аттестованы за курс основной школы по результатам годовых отметок по всем предметам учебного плана. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что степень соответствиярезультатов государственной итоговой аттестации выпускников среднего общего образования соответствует требованиям ФК ГОС. Педагогическим коллективом образовательной организации была проведена большая работа по подготовке к ГИА. Права обучающихся 9, 11 классов в период государственной итоговой аттестации реализованы полностью: выпускники и их родители (законные представители) вовремя были ознакомлены с основными нормативными документами по ГИА; расписание экзаменов было доведено до сведения выпускников вовремя; обучающиеся 11 класса имели возможность выбрать любой предмет на итоговуюаттестацию, помимо двух основных; - заявления на итоговую аттестацию написаны вовремя; - были организованы групповые и индивидуальные консультации по предметам; - обучающиеся были обеспечены учебными пособиями, необходимым раздаточнымматериалом для подготовки к экзаменам. Все запланированные контрольные функции администрации были выполнены, аименно: - контроль за выполнением учебных планов и программ; - контроль за качеством знаний и успеваемостью; - целенаправленные посещения уроков в выпускных классах; - контроль за уровнем индивидуальной работы педагогов на уроках; - контроль за объективностью выставления четвертных, годовых отметок; - контроль за своевременным доведением необходимой информации по итоговой аттестации до обучающихся и их родителей (законныхпредставителей). Все результаты контроля доводились до сведения педагогов, обсуждались, принимались решения, проверялась выполняемость этих решений. Для улучшения качества образования на уровне образовательного учреждения, на уровне учителя: - необходим мониторинг кадрового состава учителей, работающих в 9, 11 классах образовательной организации с целью определения уровня подготовленности педагогов; - пополнение банка тестовых заданий, учебно-методической литературы, демонстрационных вариантов КИМ, инструкций по заполнению бланков, инструкций по выполнению работы, спецификаций экзаменационных работ по математике, русскому языку, памяток по методическим и психолого-педагогическим особенностям подготовки к сдаче ГИА; - методическое сопровождение по организации повторения школьной программы по любому предмету, ориентированное на определенную форму экзамена и на специфическую систему проверку; - больше уделять внимания анализу проблем итогов ГИА прошлых лет, изучению мнения педагогов, организации обмена практическим опытом, трансляции опыта учителей, выпускники которых показали высокие результаты; - необходима систематическая работа ШМО с учителямипредметниками по экспертизе ГИА и методике работы с КИМами; - в полном объеме использовать возможности элективных курсов и внеклассной работы по предметам; - выявить «группы риска» в каждом классе; - апробировать демоверсии в каждом классе, выявить «западающие» темы; - каждым учителем спланировать работу по ликвидации пробелов. Итоги участия МБОУ СОШ № 13 в интеллектуальных олимпиадах,конкурсах, конференциях Обучающиеся успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах и фестивалях разного уровня. Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап В 2020 году учащиеся 4-10-х классов МБОУ СОШ № 1 3 принимали участие вшкольном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников. В таблице представлены результаты муниципального этапа по предметам. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников № п\п 1 2 Участники олимпиады Предмет Английский язык Биология 4кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. Итого 1 0 0 1 1 1 2 2 0 0 1 0 4 5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 География Информатика История Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия Итого 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 2 3 3 3 0 1 1 0 2 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 1 2 2 0 1 0 0 2 0 0 0 1 2 2 2 0 2 2 0 2 2 0 1 2 0 4 4 0 2 0 1 4 1 0 0 2 3 1 1 2 0 1 0 3 3 2 2 9 9 9 13 2 5 3 1 18 Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиадышкольников № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Фактическое количество участников Предмет Английский язык Информатика Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Физическая культура Итого 4 кл. 2 2 2 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. Итого 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 2 0 0 2 0 0 0 2 0 0 1 0 0 0 1 0 1 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 1 2 2 1 3 4 2 5 3 11 Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Физическая культура победители призеры 1 1 1 1 всего 2 2 Здоровьесберегающая деятельность В 2020 году в школе обучались дети с различными группами здоровья. Группы здоровья Группа здоровья Всего учащихся 2019 5 39 1 1 0 46 2018 5 45 1 2 0 53 1 2 3 4 5 Итого 2020 4 38 1 1 0 44 Физкультурная группа Физкультурная группа Основная Подготовительная Специальная ЛФК Освобожденные Итого 2018 49 1 3 0 0 53 Всего учащихся 2019 44 2020 42 2 0 0 46 2 0 0 44 Анализ, представленных данных, свидетельствует, что большинство обучающихся занимались на уроках в основной физкультурной группе, представляли школу на спортивных соревнованиях: Муниципальные спортивные соревнования № Название конкурсов, соревнований 1. Муниципальные соревнования «Малые олимпийские игры» 2. Муниципальные соревнования «Забег в гору» 3. Спартакиада «Легкоатлетический бег» 4. Спартакиада «Веселые старты» 5. Легкоатлетический кросс «Дай пять» 7. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018 участие 2019 участие 2020 - участие участие участие участие участие участие участие участие участие участие участие В МБОУ СОШ № 13 трудится 27 человека, из них 2 человек административно - управленческого аппарата и 16 педагогических работников - это учителя, библиотекарь и педагог – организатор. Характеристика кадрового состава МБОУ СОШ № 13 Средний возраст коллектива 48,1 года, что свидетельствует о его широких возможностях и ресурсах для новаторства и освоения новых образовательных технологий.Педагогические работники имеют высшее (100%) педагогическое образование, 6,7% высшую квалификационную категорию и 60% первую квалификационную категорию. В МБОУ СОШ № 13 создана система непрерывного профессионального роста педагогических работников. Она включает в себя диагностику образовательных и профессиональных дефицитов, проектирование системы работы по ликвидации выявленных затруднений, презентацию результатов. Образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ №13, обеспечены традиционными и современными электронными учебными средствами обучения. Оснащение образовательного процесса соответствует требованиям федеральногогосударственного образовательного стандарта. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы; • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования В соответствии с требованиями ФГОС фонд постоянно обновляется, пополняясь новыми учебно-методическими пособиями. Информация о поступивших в 2020 году учебниках представлена в таблице. Информация о поступивших в 2020 году учебниках Учебный год Учебники 2018 2019 2020 140 209 342 МБОУ СОШ № 13 укомплектована учебниками, учебнометодической литературойи материалами по всем учебным предметам. Библиотечный фонд МБОУ СОШ № 13 составляет 9016 экземпляров.из него: - учебники – 1164 экземпляров; - учебные пособия – 163 экземпляров; - художественная литература – 5615экземпляров; - справочный материал – 110 экземпляров; В фонде дополнительной литературы имеется: - отечественная и зарубежная художественная литература; - классическая и современная художественная литература; - научно – популярная и научно – техническая литература; - издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту,экологии, правилам поведения на дорогах; - собрание словарей, энциклопедий; - литература по социальному и профессиональному самоопределениюобучающихся; - В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 11 дисков; - мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопеди В библиотеке имеется с тационарный компьютер библиотеки и принтер. В школе имеется компьютерный класс (5 ПК) с выходом в Интернет, 3 мобильных класса. Имеется система фильтрации. В образовательной организации обеспечен доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Таким образом, на один компьютер приходится 2 учащихся, 6 учебных кабинета оснащен интерактивной доской и проектами, рабочим местом учителя (компьютер, МФУ), т.е. 87% рабочих мест педагогов обеспеченыкомпьютерами и множительной техникой, ТСО, необходимыми для реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО. Все учащиеся и педагоги имеют доступ к электронным образовательным ресурсам: Электронные образовательные ресурсы Ресурс Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал Федеральный институт педагогических измерений Российский совет олимпиад школьников Информационно-коммуникационные технологии в образовании Каталог учебных изданий Сетевые образовательные сообщества Открытый класс Бесплатный школьный портал Издательский дом «Первое сентября» Российский портал открытого образования Издательство Академкнига/учебник Всероссийский интернет педсовет Учительская газета Сеть творческих учителей Журнал наука и образование Официальный информационный портал ГИА Адрес ресурса ЬЦр://минобрнауки.рф/ http://window.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://school.edu.ru/ http://www.fipi.ru/ http://www.rsr-olymp.ru/ http://www.ict.edu.ru/ http://www.ndce.edu.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.proshkolu.ru/ http://1september.ru/ http://www.openet.edu.ru/ http://www.akademkniga.ru/ http://pedsovet.org/ http://www.ug.ru/ http://it-n.ru/ http://it-n.ru/ http://gia.edu.ru/ Вся информация о деятельности образовательной организации оперативно размещается на сайте школы. Сайт школы соответствует всем требованиям, предъявляемым к сайтам образовательных организаций. Общая площадь здания 1196 м2. Проектная мощность здания - 190 человек.Здание школы включает в себя: - 2 кабинета начальной школы; - спортивный зал (149,1 кв. м); - 13 учебных кабинетов основной школы. В МБОУ СОШ № 13 все учебные кабинеты имеют необходимое оборудование дляорганизации практических занятий. Специализированные кабинеты обеспечены: Обеспечение специализированных кабинетов Кабинеты и лаборатории Библиотека Техническое оборудование Компьютер -1, принтер -1 Программное обеспечение Кабинеты технологии Ноутбук - 1 Microsoft Windows Microsoft Office Adobe Reader Антивирус KMPlayer LibreOffice Microsoft Windows Microsoft Office Adobe Reader Антивирус KMPlayer LibreOffice Кабинет биологии и химии Компьютер и его комплектующие -1, акустическая система -1, микроскоп с подсветкой -5 Microsoft Windows Microsoft Office Adobe Reader Антивирус KMPlayer LibreOffice Лабораторное обеспечение Демонстрационное обеспечение Учебники и учебные пособия, научнопопулярная литература Видеофильмы, тематические презентации Верстаки комбинированные, тиски слесарные поворотные, станки: вертикальнофрейзенрные, заточные, сверлильные, токарный; электродрель. Швейные машинки, оверлок, электрическая плита, миксер, мясорубка, холодильник, микроволновая печь. Микропрепараты, модели-аппликации, муляжи, Весы, набор для составления моделей молекул, аппарат для дистилляции, комплект нагревательных приборов, приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров, растворимых твердых веществ, электролиза солей.Наборы приборов, посуды и принадлежностей для ученического Видеофильмы, демонстрационные таблицы, манекены, экспресслаборатория Демонстрационные таблицы, плакаты, справочная литература, видеофильмы, наглядные пособия,демонстра ционные модели эксперимента и др. Кабинет физики Ноутбук – 1, Принтер - 1 Microsoft Windows Microsoft Office Adobe Reader Антивирус KMPlayer LibreOffice Лабораторные наборы: «Оптика», «Механика», «Молекулярная физика», «Электричество». Приборы для измерения различных физических величин, приборы для изучения физических явлений. Наборы приборов, посуды и принадлежностей для ученического эксперимента и др. Демонстрационные таблицы, наборы демонстрационные, плакаты, видеофильмы. Все учащиеся имеют возможность получать качественное горячее питание. Столовая являются структурным подразделениям и включают в себя обеденный зал на 50 посадочных мест. В МБОУ СОШ № 13 обеспечивается выполнение санитарноэпидемиологических требований, питьевой режим и режим проветривания. С целью обеспечения безопасных условий образовательного процесса, охраныимущества и пресечения противоправных действий в школе ведется видеонаблюдение. Компьютерный класс обеспечен системой контент-фильтрации, проверка работоспособности осуществляется. Автоматическую пожарную сигнализацию и ПАК ОКО обслуживает ООО «Стрелец мониторинг». В 2020 году в школе введены электронные пропуска для обучающихся иработников. Материально-технические условия МБОУ СОШ № 13 обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы; 2) соблюдение: санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности • требований к социально-бытовым условиям; • строительных норм и правил; • требований пожарной и электробезопасности; • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • требований к организации безопасной эксплуатации уличнодорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования; • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) архитектурную доступность. Инфраструктура МБОУ СОШ №13 обеспечивает позитивное развитие учащихся и приобретение ими в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, воспитание гуманизма, приоритета жизни и здоровья человека. Организация процесса обучения соответствует требованиям ФГОС и построена согласно требованиям, предъявляемым к охране жизни и здоровья субъектов образовательной деятельности. Представленные в отчете о самообследовании материалы позволяют сделать вывод, что сложившаяся в МБОУ СОШ №13 образовательная среда, стала универсальным ресурсомразвития и совершенствования образовательного процесса, обеспечивающего качественное решение стоящих перед МБОУ СОШ № 13 целей и задач.