Аннотация к рабочей программе Физическая культура 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по курсу «Физическая культура»
5-9 классы
Предметная область: Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования и авторской программы Ляха В.И. «Физическая культура 5-9
классы». – М.: Просвещение, 2019 г. Данная программа создавалась с учѐтом того, что
система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные
условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребѐнка, его самоопределения. Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа
в неделю.
Цель учебного предмета:
 формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи учебного предмета:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям
внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы,
согласование
движений,
ритм,
равновесие,
точность
воспроизведения
и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей
(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приѐмах
самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,
оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;


содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
 знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
 воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира;
 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
 владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений
из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно- оздоровительной деятельности;
 владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
 умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности. В области физической культуры:
 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
 владение умениями выполнения двигательных действий и физических
упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их
использовать
в
самостоятельно
организуемой
спортивно-оздоровительной
и
физкультурно- оздоровительной деятельности;
 владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Предметные результаты: В основной школе в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
 овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
 приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма;
 освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
 обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

 расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности;
 формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее
воздействие на него занятий физической культурой посредством использования
стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные
режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
целевой ориентацией;

формирование
умений
выполнять
комплексы
общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
 овладение основами технических действий, приѐмами и физическими
упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за
счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области
физической культуры:
 способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,
гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной
гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки,
улучшения физической подготовленности;
 способность составлять планы занятий с использованием физических
упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической
нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
 умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических
(кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета,
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты освоения учебной программы, содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование, контрольно измерительные материалы.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».