Аннотация к рабочей программе Технология 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по курсу «Технология»
5-9 классы
Предметная область: технология
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования второго поколения. Программа реализована в
предметной линии учебников "Технология" и методических пособий: линия УМК:
Технология. Казакевич В. М. и др. (5-9) класс.
- Технология. Методическое пособие. 5—9 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семѐнова и др.]; под
ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-09-059181-2.
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М.Казакевича и
др. — 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В.
Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М.: Просвещение, 2018. — 58 с. — ISBN 978-5-09-052806-1.
- Технология: 5 класс: Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.Москва. Просвещение.2019г. – 176 с.
- Технология: 6 класс: Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.Москва. Просвещение.2019г. – 192 с.
- Технология: 7 класс: Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.Москва. Просвещение.2019г. – 192 с.
- Технология: 8-9 класс: Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и
др./Под ред. Казакевича В.М.Москва. Просвещение.2019г. – 256 с.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего
образования включает учебное время для обязательного изучения предмета «Технология»
из расчѐта 2 ч в неделю в 5—8 классах, 1 ч в неделю в 9 классе.
Цели учебного предмета: является практико-ориентированное общеобразовательное
развитие учащихся:

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой
техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностноориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют
Задачи учебного предмета:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об
экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния
трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии
обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об
информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного

отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами
деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять
ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно
приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными
видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д.,
критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих
знаний;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами,
текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения,
применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения;
- освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно
эстетической, социально-трудовой, личностно - саморазвивающейся.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной
технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и
физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной
и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при
организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при
моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей
деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности
с другими еѐ участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую
деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических
задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания
объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
предмета технология в основной школе, планируемые результаты освоения программ,
календарно-тематическое
планирование,
учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
Итоговая работа проводится в форме тестирования, выполнения творческих
проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».