Аннотация к рабочей программе Русский язык 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
____________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочим программам
Русский язык 5-9 классы ФГОС
Предметная область: русский язык и литература.
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и
Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.
Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2016).
Учебники:
1. «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и
др., издательство: М.: Просвещение, 2015),рекомедован Министерством образования и науки
Российской Федерации,
2. «Русский язык. 6 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т.
Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016,
3.«Русский язык 7 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений../ М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, А.Д.Дейкина,
И.И.Кулибаба . – М.: Просвещение, 2017, рекомендован Министерством образования и науки
Российской Федерации,
4. «Русский язык. 8 класс». Учебник для общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,
Л.Ю.Максимов и др. Русский язык. М.: «Просвещение» 2019, рекомендован Министерством
образования и науки Российской Федерации,
5. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,
Л.Ю.Максимов и др. Русский язык. М.: «Просвещение» 2019 , рекомендован Министерством
образования и науки Российской Федерации.
Программа по русскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы
является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового
поколения. Еѐ характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского
языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системнодеятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной
школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому
языку, созданной с учѐтом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
- программы развития универсальных учебных действий.
Цели учебного предмета:
-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
-формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и
навыков полноценно, грамотно пользоваться русским языком в своей речевой практике;
-воспитание бережного отношения к языку;
-стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого
общения.
Задачи учебного предмета:
1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся
явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

2) обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
3) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй
речи;
4) способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию
умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
5) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Планируемые результаты.
Выпускник научится:
– владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов
различных функциональных разновидностей языка;
– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей
языка;
– участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,
сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
– создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
– анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной
информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка;
– использовать знание алфавита при поиске информации;
– различать значимые и незначимые единицы языка;
– проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
– классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным
параметрам их звукового состава;
– членить слова на слоги и правильно их переносить;
– определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы
слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
– опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое
значение слова с опорой на его морфемный состав;
– проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
– проводить лексический анализ слова;
– опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет,
сравнение, гипербола, олицетворение);
– опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
– проводить морфологический анализ слова;
– применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического
анализа слов;
– опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
– анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
– находить грамматическую основу предложения;
– распознавать главные и второстепенные члены предложения;
– опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
– проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

– соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
– опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания ;
– опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в
предложении;
– использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и
успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
– оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
– опознавать различные выразительные средства языка;
– писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,
доверенности, резюме и другие жанры;
– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности;
– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать
ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
– характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
– использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения
слова;
– самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
– самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
предмета русский язык, планируемые результаты освоения программ (личностные, метапредметные,
предметные результаты), тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, способы оценивания результатов освоения знаний, методы работы со
слабо успевающими учащимися, методы работы с одаренными детьми, приемы преподавания,
деятельность учеников,материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материал курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5,6 и 7
классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование,
морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса изучается в 8 и 9 классах.
Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи
рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке,
раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за еѐ пределами. В начале и конце
года в каждом классе выделяются часы для повторения. Темы по развитию речи пропорционально
распределены между грамматическим материалом.
Распределение часов по классам:
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
170ч. в год
204ч. в год
136ч. в год
102 ч. в год
99 ч. в год
(5 ч. в неделю)
(6 ч. в неделю)
(4 ч. в неделю)
(3 ч. в неделю)
(3часа в неделю);
33 учебные недели
Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный опрос, тесты,
диктанты, сочинения, изложения), программированные (медиапрезентации), комбинированные
(самоконтроль, рефлексия, смотр знаний, олимпиады).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».