Аннотация к рабочей программе Родная литература

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по родной литературе 7 класс
Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа по учебному предмету «Родная язык литература» для 7 класса
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Программы по
русскому языку для основной школы.
Место предмета в учебном плане: данная программа рассчитана на 34 часа, исходя
из 1 часа в неделю.
Цели и задачи изучения предмета «Родная (русская) литература:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной социализации и самореализации личности;
-постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
-овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
-приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и
зарубежной литературы.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1) понимание русской литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа,
2) осознание эстетической ценности русской литературы; уважительное отношение к
родной литературе, стремление к речевому самосовершенствованию;

3) расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4) формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике
сегодняшнего дня;
5) совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения
сведений и навыков, сопутствующих изучению словесности. Они включают:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной
и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров
с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности
и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся научится:
– самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
– составлять план решения проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность.
Ученик получит возможность научиться:
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему).
Ученик получит возможность научиться:
– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать простейшие причинно-следственные связи; – строить
рассуждения по плану
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть средствами художественной изобразительности,
правильно употреблять имена существительные, прилагательные ,глаголы в речи
– высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ученик получит возможность научиться:
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-употреблять языковые средства, стилистическую окраску слов и предложений;
-употреблять стилистические средства лексики и грамматики в разговорном языке
и в художественных произведениях;
-научится работать со словарями, различать слова по их стилистической окраске;
-понимать роль общеупотребительных слов, областных, специальных и
заимствованных слов в произведениях словесности;
-выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной
окраской;
-выбирать стилистические средства языка в собственных высказываниях в
соответствии с условиями и поставленной целью;
-научится применять средства художественной изобразительности;
-употреблять средства художественной изобразительности в произведениях
словесности;
-находить в тексте средства художественной изобразительности и понимать их
значении;
-применять средства художественной изобразительности в собственных
высказываниях;
-научится отличать эпическое произведение от лирического и драматического;
-понимать значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в
эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского
отношения к герою;
-сочинять рассказы по собственным впечатлениям, использовать в нем
повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога;
-научится определять ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в
лирическом произведении;
-умению отличить лирическое произведение от эпического и драматического,
различению размеров стихов, пониманию выразительного значения ритма, рифмы и
аллитерации, выразительному чтению лирического произведения;
-научится определять языковые средства изображения характеров в драматическом
произведении, роли диалога и монолога в тексте;

-умению отличить драматическое произведение от эпического и лирического,
пониманию роли авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев.
Ученик получит возможность научиться:
- подготовить сообщение, доклад, на литературную тему, рассказ на основе
прочитанного- свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме
изучаемых в этом классе произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения,
доклада и пр.);
- свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого
школьниками;
- совершенствовать духовно-нравственные качества личности, развивать чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, к культурам других народов;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);
- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров, определять средства художественной
выразительности.
- употреблять стилистические средства лексики и грамматики в разговорном языке
и в художественных произведениях.
Формы контроля: в процессе учебной деятельности для проверки достижений и
оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля:
-устный опрос;
- письменный опрос;
- практические работы по содержанию изучаемого материала;
- формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».