Аннотация к рабочей программе ОДНКНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе ОДНКНР
(5 класс)
Предметная область: основы духовно-нравственной культуры народов России.
Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова
Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И.
Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2015., В.И. Власенко, А.В. Поляков.
Количество часов на изучение дисциплины: в 5 классе – 34 часа для обязательного
изучения учебного предмета из расчета 1у/ч в неделю.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций
многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи учебного курса:
- выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие
цивилизации и на жизнь современного общества;
- развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для
достойной жизни человека, семьи, общества;
- выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не
принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством
любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предметные результаты:
- воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Обучающийся 5 класса научится:
- целостному представлению о том, как складывалась культура общества и каким должен
быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый»;

- пониманию того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их
культуре и вероисповеданию;
- представлению о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные
ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о
том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии
разных народов;
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
- умению различать основные религии народов России, описывать памятники культуры,
используя основные и дополнительные источники информации.
Метапредметные результаты:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней
работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою
точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести
конструктивный диалог; работать в коллективе;
- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научнопопулярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать еѐ в
соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей
творческо- поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально -значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальныхи экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение
к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу
или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
- воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и
традициям. Бережное отношение к своей родной культуре.
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной
аттестации
По курсу ОДНКНР - безотметочное обучение.
Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,
веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному
развитию,
которая
проводится
в
виде
проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».