Аннотация к рабочей программе ОБЖ 8-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
__________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по курсу основы безопасности
жизнедеятельности 8-9 классы
Предметная область: физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного
общего образования по ОБЖ (5-9 класс) и авторской программы В. Н. Латчука, С.
К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой, для линии учебников по
Основам безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: О-75 Н.Ф. Виноградова, Д.
В. Смирнов, Л. В. Сидоренко и др. – 4-е изд., стереотип. – М.:Вентаграф-Граф,
2020. – 272 с.
Программа рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю для 8
класса и 33 часа для 9 класса, согласно учебному плану ОО.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8-9 классе направлено на
достижение следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего
здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества:
права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и
ответственность органов власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение
учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу
для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ,
в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
–
готовность
и
стремление
учащихся
к
нравственному
самосовершенствованию.
С поставленными целями определенны следующие задачи:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и
правильно действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения
здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности,
чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
–
формирование
у
школьников
антиэкстремистской
и
антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к
психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения
на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и
безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма,
чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии
и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное,
культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другимилюдьми
и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных
группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении
моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического
мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного
образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения,
формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных
целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных
ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы,
контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных
задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность ихрешения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их

выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной
деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности
жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи
внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность
человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и
познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения
безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности,
умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальнойпрактике,
для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:

–
формирование
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты
личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и
разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том
числе от экстремизма и терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни,
исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение
иного вреда здоровью;
– формирование
антиэкстремистской
и
антитеррористической
личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их
последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их
характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания.
Форма работа на уроке: классно-урочная (работа в парах, в малых группах),
разно уровневые задания, творческие задания, консультирования по возникшим
проблемам, дискуссия, занятие исследовательской деятельностью: конкурсы,
проекты, ролевые игры, интеллектуальные марафоны, научно-практические
конференции, участие в олимпиадах разного уровня, работа по индивидуальным
планам, сотрудничество с другими школами и ВУЗами.
Формы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный
опрос, тесты), программированные (медиапрезентации), комбинированные
(самоконтроль, рефлексия, смотр знаний, олимпиады, представление читательских
интересов).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации
проводится в форме тестирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».