Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru _______________________________________________________________________________________ Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 класс Предметная область: математика и информатика. Рабочая программа по математике для 5 – 9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2), (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г. утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287); примерной основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), авторской программы Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5 – 6 класс и программой по алгебре 7-9 класс Рабочая программа по геометрии основного общего образования (УМК «Геометрия 7-9 Смирнова И.М. / Смирнов В.А. М: Мнемозина, 2019г.) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программы по математике. В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цели и задачи учебного предмета: 1. В направлении личностного развития: • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2. В метапредметном направлении: • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; 3. В предметном направлении: • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В курсе математики 5 – 9 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. Учебный план на изучение математики в 5 – 8 классах основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, по 170 часов в каждом классе. Учебный план на изучение математики в 9 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, 165 часов. Формы работы на уроке: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, дискуссия, занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; проекты по различной тематике; ролевые игры; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах разного уровня; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами. Текущий и итоговый формы контроля. Контрольные работы, рассчитанные на 40 минут, тесты, самостоятельные и проверочные работы на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговый контроль проводится в конце полугодия и года в форме тестирования.