Аннотация к рабочей программе Математика 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 класс
Предметная область: математика и информатика.
Рабочая программа по математике для 5 – 9 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897 (п.18.2.2), (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г. утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287); примерной основной
образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), авторской
программы Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по
математике. 5 – 6 класс и программой по алгебре 7-9 класс
Рабочая программа по геометрии основного общего образования (УМК «Геометрия
7-9 Смирнова И.М. / Смирнов В.А. М: Мнемозина, 2019г.) составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования,
примерной программы по математике.
В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего
образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Цели и задачи учебного предмета:
1. В направлении личностного развития:
• Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
• Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
• Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей;
2. В метапредметном направлении:

•

Развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создания условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• Формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
3. В предметном направлении:
• Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;
• Создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В курсе математики 5 – 9 классов можно выделить следующие основные
содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика;
наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные
методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что
связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного
развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в
содержательно-методическую
линию,
пронизывающую
все
основные
содержательные линии.
Учебный план на изучение математики в 5 – 8 классах основной школы
отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, по 170 часов в каждом
классе.
Учебный план на изучение математики в 9 классе основной школы отводит 5
учебных часов в неделю в течение учебного года, 165 часов.
Формы работы на уроке: классно-урочная (работа в парах, в малых
группах), разноуровневые задания, творческие задания, консультирование по
возникшей проблеме, дискуссия, занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы; проекты по различной тематике; ролевые игры; интеллектуальный
марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах разного
уровня; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами.
Текущий и итоговый формы контроля.
Контрольные работы, рассчитанные на 40 минут, тесты, самостоятельные и
проверочные работы на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с
учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей,
обучающихся класса.
Итоговый контроль проводится в конце полугодия и года в форме
тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».