Аннотация к рабочей программе Литература 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
____________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочим программам
Литература 5-9 класс ФГОС
Предметная область: русский язык и литература.
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и рабочей
программы предметной линии учебно-методических комплектов по литературе для 5—9 классов под редакцией В. Я. Коровиной, выпускаемой издательством «Просвещение». Авторы программы: В. Я. Коровина, В. П.
Журавлев, В. И. Коровин, Н. В.Беляева.

Учебники:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2015.,
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2016,
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2017,
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2018,
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2019.
В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели учебного предмета:
– формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
– формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов;
– постижение художественной литературы как вида искусства;
– целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию
смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного
в устной и письменной форме;
– развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешнойсоциализации и самореализации личности.
Задачи учебного предмета:
1) приобщать учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
2) уметь анализировать художественное произведение с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы,
3) уметь составлять плана текста, беглого и выразительно читать, заучивать наизусть стихотворения, писать сочинения на литературную тему, отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
4) выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
5) грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний
Курс литературы в 5-9 классах строится на основе сочетания концентрического, историкохронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIIIв.– литература первой половины XIX в.).
Планируемые результаты.
В результате изучения литературы к концу 9 класса ученик научится:

– понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других
народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
– понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них
вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучания;
– анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного
произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
– определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
(элементы филологического анализа); владеть элементарной литературоведческой терминологией
при анализе литературного произведения;
– приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять
их с духовно-нравственными ценностями других народов;
– формулировать собственного отношения к произведениям литературы оценивать их;
– интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
– понимать авторскую позиции и свое отношение к ней;
– воспринимать на слух литературные произведения разных жанров,
– пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств
русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту,
создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
– писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные
темы;
– понимать образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
– понимать русское слово и его эстетические функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В результате изучения литературы ученик получит возможность научиться:
– видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
– обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
– видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
– сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
– выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
– осмысливать роль художественной детали, еѐ связь с другими деталями и текстом в целом;
– видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
– находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор
жанра;
– сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
– выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
– сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
– редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Рабочая программа рассчитана:
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
68 ч. в г о д
68 ч. в г о д
102 ч.в г о д
102 ч. в г о д
99 ч. в г о д
(2 раза в неделю)
(2 раза в неделю) (3раза в неделю);
(3раза в неделю)
(3раза в неделю)
33 учебн. недели
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки
развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов. Уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путѐм

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
предмета литература, планируемые результаты освоения программ (личностные, метапредметные,
предметные результаты), тематическое планирование, , способы оценивания результатов освоения
знаний, методы работы со слабо успевающими учащимися, методы работы с одаренными детьми,
приемы преподавания, деятельность учеников,учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Формы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный опрос, тесты),
программированные (медиапрезентации), комбинированные (самоконтроль, рефлексия, смотр
знаний, олимпиады, представление читательских интересов).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».