Аннотация к рабочей программе История 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 классы
Предметная область: общественно-научные предметы
Рабочая программа реализуется в учебниках под редакцией
А.В.Торкунова, История России, Всеобщая история реализуется в учебниках
под редакцией А.О.Сороко-Цюпа.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего
образования в качестве учебного предмета в 5–9-х классах. Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного
образовательного стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам
и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчѐта 2 учебных
часа в неделю в 5-6 класс и 34 учебных часов из расчѐта 1 учебный час в
неделю в 7-9 классе.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование,
развитие
и
воспитание
личности
школьника,
способного
к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели
состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в средней школе:
 формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
 способствовать овладению знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
 воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии
с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества;
 развивать у учащихся способность анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формировать у школьников умение применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с

другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе
Планируемые результаты изучения истории
Личностные результаты:
 формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности обучающегося;
 усвоение базовых национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
 воспитание уважения к историческому наследию народов России;
восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском
государстве.
 формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоциональноценностный и поведенческий компоненты);
 формирование представления о территории и границах России, знание
основных исторических событий развития государственности и общества;
знание истории края, его достижений и культурных традиций;
 формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство
гордости за свою страну;
 формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров;
 воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам
 уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование
межэтнической толерантности, готовности к равноправному
сотрудничеству;
 формирование умения строить жизненные планы с учѐтом конкретных
социально-исторических, политических и экономических условий;
 развитие устойчивого познавательного интереса и становление
смыслообразующей функции познавательного мотива;
 формирование готовности к выбору профильного образования.
Метапредметные результаты:
 развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и
аргументировать своѐ отношение к ней;
 формирование способности ставить новые учебные цели и задачи,
планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;
 формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по
результату, так и по способу действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;

 формирование способности к проектированию; практическое освоение
обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
 формирование умений работать в группе;
 формирование навыков по организации и планированию учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
 формирование умений действовать с учѐтом позиции другого,
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые
контакты с другими людьми;
 приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как
основы коммуникативной компетентности;
 создание условий для практического освоению морально-этических и
психологических принципов общения и сотрудничества;
 формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с
информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
 систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах;
 выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свѐртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и
дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
 усовершенствование умения передавать информацию в устной форме,
сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме
гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между
разными информационными компонентами).
 формирование умения использовать информацию для установления
причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и
доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях,
ситуациях моделирования и проектирования.
 формирование умения самостоятельно контролировать своѐ время и
управлять им;
 формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце
действия, так и по ходу его реализации;
 формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 формирование стремления устанавливать и сравнивать разные точки
зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формирование умения формулировать собственное мнение и позицию,
аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной





















деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и
учебный проект, используя оборудование, методы и приѐмы, адекватные
исследуемой проблеме;
формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые
могут быть получены путѐм научного исследования, отбирать адекватные
методы исследования, формулировать вытекающие из исследования
выводы;
формирование умения использовать некоторые методы получения знаний,
характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы,
опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение,
использование статистических данных, интерпретация фактов;
формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
формирование умения отличать факты от суждений, мнений и оценок,
критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать
их основания;
формирование умения видеть и комментировать связь научного знания и
ценностных установок, моральных суждений при получении,
распространении и применении научного знания.
формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы
представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в
том числе динамические, электронные, в частности в практических
задачах), переходить от одного представления данных к другому;
формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со
знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в
тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту
своей точки зрения;
формирование умения подвергать сомнению достоверность имеющейся
информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта,
обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
формирование умения выявлять противоречивую, конфликтную
информацию в работе с одним или несколькими источниками
формирование умения давать определения понятиям;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
формирование умения обобщать понятия - осуществлять логическую
операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,
формирование умения строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты:
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего
образования предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных
народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания
современного общества; о преемственности исторических эпох и
непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой
истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях
развития человеческого общества с древности до наших дней;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий
и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления
общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать
историческую информацию различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными
историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в
них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре
своего и других народов; готовность применять исторические знания для
выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей
страны и мира.
История Древнего мира (5 класс)
Выпускник научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл
основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей
эры, нашей эры);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении
человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира,
расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших
событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,
материальных памятниках Древнего мира;
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в
древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней
истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного
устройства древних обществ (с использованием понятий "деспотия", "полис",
"республика", "закон", "империя", "метрополия", "колония" и др.); б)
положения основных групп населения в древневосточных и античных
обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных
верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства
памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта,
произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней
истории.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать характеристику общественного строя древних государств;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в
них общее и различия;
- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного
наследия древних обществ в мировой истории.
История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству
(VIII - XV вв.) (6 класс)
Выпускник научится:
- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы
становления и развития Российского государства; соотносить хронологию
истории Руси и всеобщей истории;
- использовать историческую карту как источник информации о территории,
об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние
века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов,
завоеваний, колонизаций и др.;
- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных
исторических памятниках Средневековья;
- составлять описание образа жизни различных групп населения в
средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников
материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных
событиях средневековой истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и
социальных отношений, политического строя на Руси и в других
государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах,
религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и
всеобщей истории Средних веков;
- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья,
показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями "политическая
раздробленность", "централизованное государство" и др.);
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать сопоставительную характеристику политического устройства
государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в
них общее и различия;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы
описания памятников средневековой культуры Руси и других стран,
объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7 - 9 класс)
Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России
и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, об основных процессах
социально-экономического развития, о местах важнейших событий,
направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний,
колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных
групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции
политического строя (включая понятия "монархия", "самодержавие",
"абсолютизм" и др.); в) развития общественного движения ("консерватизм",
"либерализм", "социализм"); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать
исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое
и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего
города, края и т.д.
Итоговая аттестация проводится в форме письменной работы,
понятийный и хронологический диктант, тестировании, взаимоконтроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».