Аннотация к рабочей программе ИЗО 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5 - 9 классы
Предметная область: изобразительное искусство.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) «Школа Неменского»
Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских – 2-е издание – М.:
Просвещение, 2019. 129с.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для учащихся 6 кл.
Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2019
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для
учащихся 7 кл. А.С Питерскх / Г.Е Гуров М.: «Просвещение», 2017
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
5 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год
6 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год
7 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год

Цели учебного предмета:
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на
развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться
в различных сферах изобразительного искусства, на формирование у обучающихся
целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской
художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность,
аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы
разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,
эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном
и нравственном пространстве культуры.
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные,
личностноориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые
определяют

Задачи учебного предмета:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;



формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных
ценностей многонационального российского общества;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных
способностей
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

учащихся,

•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается
и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
 развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
 освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические
произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
 приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
 приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
 развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты
По окончании основной школы учащиеся должны:

5 класс:
















знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение
традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
знать несколько народных художественных промыслов России;
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и
времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного
искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. Д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического,
современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также
видеть единство материала, формы и декора;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами
декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для
данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства
(используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. Д.) на основе
ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой
стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы,
объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или
объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. П.)

6 класс:
 знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и
жизни человека;
 знать о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь
представления о множественности образных языков изображения и особенностях
видения мира в разные эпохи;
 знать о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения
в искусстве, ее претворении в художественный образ;
 знать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об
основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
 знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета,
пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
 знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих
русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
 знать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
 уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими
материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные
техники;
 иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными
навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать
общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами
линейной и воздушной перспективы;
 видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,
характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по
представлению и по памяти;

иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с
натуры, по памяти и по воображению;
 иметь
опыт активного восприятия произведений искусства и
аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь
навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира,
присущей произведению искусства.
7 класс:
 знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и еѐ значении для
анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а
следовательно, и способов его изображения;
 знать о процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа
работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли
формата, выразительном значении размера произведения, соотношении
целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом
смысле;
 знать о роли искусства в создании памятников в честь больших
исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на
понимание событий истории;
 знать о роли художественных образов изобразительного искусства в
понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между
поколениями, между людьми;
 знать о роли художественной иллюстрации;
 знать наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного
искусства на исторические и библейские темы в европейском и
отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль
русской тематической картины XIX- XX столетий;
 получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры
человекас натуры и по представлению;
 научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном
возрасту уровне;
 развивать навыки наблюдательности, способность образного видения
окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность
восприятия реальности;
 получить творческий опыт в построении тематических композиций,
предполагающий
сбор
художественно-познавательного
материала,
формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа еѐ
выражения;
 получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной
культуры.


Содержание программы представлено следующими разделами:
собственно содержание предмета изобразительное искусство в основной школе,
планируемые результаты освоения программ, календарно-тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,
материально-техническоеобеспечение образовательного процесса.
Итоговая работа проводится в форме выставок, участие в конкурсах, выполнения
творческих проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».