Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru _______________________________________________________________________________________ Аннотация к рабочим программам английский язык 5-9 ФГОС Предметная область: иностранный язык Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования МБОУ СОШ № 13, сборника рабочих программ – учебно-методического комплекта «Английский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainbow English» для 5,6,7,8,9 классов / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2012. Программа рассчитана на 525 часов (из расчѐта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах, таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов, и ориентирована на УМК «Английский в фокусе» для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. Цели и задачи рабочей программы Цели рабочей программы: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: - речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); - языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; - учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями. Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии ―Rainbow English‖. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоциональнооценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Задачи рабочей программы: - создать условия для овладения английским языком; - формировать представления о роли иностранного языка в мире; - научить использовать английский язык в обучении другим предметам; - развить лингвистический кругозор учащихся; - сформировать умения и навыки самостоятельной работы. Для реализации задач используются различные виды работ: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, проектная работа. Обучение строится на личностно ориентированном подходе к учащимся. Предметные результаты освоения программы по английскому языку: Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Диалог этикетного характера Объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-расспрос Объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалогпобуждение к действию Объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-обмен мнениями. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры; •писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма 80 слов, включая адрес); • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и навыки Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух все звуки английского языка в потоке речи. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе); • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциямианглийского языка в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,вопросительные; - нераспространенные и распространенные простые предложения; безличныепредложения; - прямой порядок слов и инверсию; - определѐнный / неопределѐнный артикль; - временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous); - залоговые формы глаголов; - личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные; - степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования; - количественные и порядковые числительные. Выпускник получит возможность научиться распознавать: • вопросительные слова; • особенности употребления отрицаний; • временные отношения в простых предложениях; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Социокультурная компетенция В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом ученик научится: • находить на карте страны изучаемого языка и их столицы; • узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка; • сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка; • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; • узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач; • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику). Компенсаторные умения Совершенствуются умения: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевыеслова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленныхвопросов; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседникомжестам и мимике; • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный опрос, тесды,сочинения, изложения), программированные (медиапрезентации), комбинированные(самоконтроль, рефлексия). Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форметестирования.