Аннотация к рабочей программе Английский язык 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочим программам
английский язык 5-9 ФГОС
Предметная область: иностранный язык
Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования, программы формирования универсальных
учебных действий у обучающихся основного общего образования МБОУ СОШ № 13,
сборника рабочих программ – учебно-методического комплекта «Английский язык».
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainbow English» для 5,6,7,8,9 классов
/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2012.
Программа рассчитана на 525 часов (из расчѐта 3 учебных часа в неделю) для
обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах, таким образом, на каждый
класс предполагается выделить по 105 часов, и ориентирована на УМК «Английский в
фокусе» для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2017.
Цели и задачи рабочей программы
Цели рабочей программы:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование
элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность
младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с
носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту
ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при
условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и

ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку
для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить
свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием
современных информационных технологий, владением элементарными универсальными
учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках
английского языка на основе учебно-методических комплексов серии ―Rainbow English‖.
Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое
образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании
учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников,
предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоциональнооценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения
информации способствует расширению общего кругозора младших школьников,
достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением
знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие
школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми
лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом,
что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую
информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у
младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также
творческое мышление и воображение.
Задачи рабочей программы:
- создать условия для овладения английским языком;
- формировать представления о роли иностранного языка в мире;
- научить использовать английский язык в обучении другим предметам;
- развить лингвистический кругозор учащихся;
- сформировать умения и навыки самостоятельной работы.
Для реализации задач используются различные виды работ: групповая, парная,
индивидуальная, фронтальная, проектная работа. Обучение строится на личностно ориентированном подходе к учащимся.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Диалог
этикетного характера Объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос Объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалогпобуждение к действию Объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Диалог-обмен мнениями.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма 80 слов, включая адрес);
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и
навыки Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в
объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой
тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
конструкциямианглийского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
отрицательные,вопросительные;
- нераспространенные и распространенные простые предложения;
безличныепредложения;
- прямой порядок слов и инверсию;
- определѐнный / неопределѐнный артикль;
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect
Continuous; Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect
Continuous);
- залоговые формы глаголов;
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
- количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться распознавать:
• вопросительные слова;
• особенности употребления отрицаний;
• временные отношения в простых предложениях;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурная компетенция
В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом ученик
научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и
телепередач;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевыеслова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленныхвопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседникомжестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых
средств. Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные
(письменный опрос, тесды,сочинения,
изложения),
программированные
(медиапрезентации), комбинированные(самоконтроль,
рефлексия).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится
в форметестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».