Анатация физическая культура 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация рабочей программы по физической культуре 1-4 класс.
Предметная область: Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе
нормативных документов и методических рекомендаций.
Примерная программа по УМК «Школа России» по физической
культуре, завершенной предметной линии учебников «Физическая культура»
(авт. В.И. Лях)
Кол-во часов: 1 класс - 3 ч в неделю, всего 99 часов в год.
2-4 класс – 3 ч в неделю, всего 102 часа в год.
Общая характеристика учебного предмета
Целью программы по физической культуре является:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа
жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности;
- повышение эффективности использования возможностей физической
культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем
развитии личности;
- воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в
осуществлении физического воспитания населения.
Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач, направленных на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
•
Формирование первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о еѐ позитивном влиянии на развитие
человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и
социализации;
•
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
•
Формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных

мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости).
2. Образовательная задача
•
Создание «школы движений», включающей формирование и
совершенствование жизненно важных умений и навыков;
•
Развитие двигательных (кондиционных и координационных)
способностей;
•
Приобретение школьниками знаний в области физической
культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими
упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
•
Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
•
Формирование у школьников устойчивого интереса к физической
культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими
упражнениями и спортом;
•
Содействие гармоничному развитию личности школьника,
включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
•
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации
на основе организации занятий физической культурой и спортом.
4. Задачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
•
формирование у обучающихся устойчивого интереса к развитию
собственных физических и морально-волевых качеств, здоровому образу
жизни, готовности к защите страны;
•
модернизация учебной и внеучебной деятельности по развитию
массовой физической культуры в учебной организации, формирующей
потребность в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
•
совершенствование программно-методического обеспечения
занятий
•
физической культурой; разработка методических пособий и
рекомендаций по внедрению самостоятельной подготовки к сдаче
контрольных испытаний и норм ГТО;
•
осуществление контроля над уровнем физической подготовки и
степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной
и прикладной направленности.
Программа по физической культуре включает два основных
компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает
формирование основ физического развития, без которого невозможна
успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция.
Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта
общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй
компонент - «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора
различных средств с учѐтом индивидуальных способностей, условий

деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и
других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов
позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального
образования по физической культуре являются:
•
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения еѐ цели;
•
умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
•
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
•
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего
планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми
особенностями
учащихся, материально-технической
оснащенностью
процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),
регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
•
на реализацию принципа достаточности и сообразности,
связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего
развитие познавательной и предметной активности учащихся;
•
на соблюдение дидактических правил «от известного к
неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
•
на достижение межпредметных связей, нацеливающих
планирование
учебного
материала
на
целостное
формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее
раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
•
на усиление оздоровительного эффекта образовательного
процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками
освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Планируемые результаты освоения программы по физической
культуре
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:

организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения еѐ цели;

активно
включаться
в
коллективную
деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:

доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:

проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом
требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении
общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического
развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать
требования
техники
безопасности
к
местам
проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:

организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию
физических качеств;

излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать еѐ роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;

находить
отличительные
особенности
в
выполнении
двигательного действия разными учениками, выделять отличительные
признаки и элементы;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Формы контроля:
Предварительный контроль имеет целью определение исходного
состояния объекта управления. На основе полученных данных выявляется

готовность к усвоению программного материала. Такой контроль в
форме учета реализуется задолго до начала изучения нового раздела
программы, в начале учебного года
Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет
собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного
учетауспеваемости как компонент управления процессом обучения.
Оперативный, или периодический, контроль — это такая
разновидность контрольной деятельности учителя, которая нацелена
на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования
процесса обучения на отдельных этапах управленческих микроциклов,
т. е. учебного года.
Итоговый контроль сдача нормативов и тестов. Осуществляется
вначале и вконце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».