Анатация русский язык 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 – 4 классы

Предметная область: русский язык и литературное чтение
Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, программы формирования универсальных
учебных действий у обучающихся начального общего образования МБОУ СОШ № 13,
примерной программы по УМК «Школа России». Русский язык. В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий.
Место предмета в учебном плане:
На изучение русского языка в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели):
из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения
грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка, во 2 – 3 классах 136 ч (34
учебные недели).
Цели учебного предмета:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование

на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и

письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи учебного предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты
Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного
контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и
поведения окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта
интересов
сторон
и
сотрудничества.


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета
«Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой
явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языкамежнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений
собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил
постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и
структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи.

Формирование умений опознавать и анализировать основные
единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
Формы контроля:
Устный опрос, тестирование, диктанты, сочинения, диагностические и
итоговые контрольные работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».