Анатация по технологии 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по технологии 1 – 4 классы
Предметная область: технология
Программа разработана на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно –
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, программы формирования универсальных
учебных действий у обучающихся начального общего образования МБОУ СОШ № 13,
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 13;
примерной программы по УМК «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Место предмета в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. В 1 классе 33 ч
(33 учебные недели), во 2 – 3 классах 34 ч (34 учебные недели).
Цель учебного предмета:
Развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение
и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений в проектной деятельности, расширение и обогащение
личного жизненно-практического опыта, представления о
профессиональной
деятельности человека.
Задачи учебного предмета:

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру
природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство
с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его
единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий
при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение
технологии изготовления любых изделий;

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над
изделием в формате и логике проекта;

обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать
необходимые для выполнения изделия инструменты;


формирование привычки неукоснительно соблюдать технику
безопасности иправила работы с инструментами, организации рабочего места;
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных
позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к
сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость,
уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия,
самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к
культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к
своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная
мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение
принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план
действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять
информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе
практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие
логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения,
установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и
неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки
сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение
навыков самообслуживания; овладение технологическими приѐмами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование
приобретѐнных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач; приобретение первоначальных
навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах
создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских
задач.
Формы контроля: тестирование, выполнение и выставка творческих работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».