Анатация ОРКИСЭ 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
__________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по ОРК и СЭ
(4 класс)
Предметная область: основы религиозных культур и светской этики
В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся изучаются:
• Основы светской этики;
• Основы православной культуры.
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Основы духовно- нравственной культуры народов
России. Основы религиозных культур и светской этики». Программы 4-5 классы. А.Я.
Данилюк — М.: Просвещение, 2014.




Учебно-методический комплекс:
Шемшурин А.И. Основы светской этики. 4 класс. М.: «Просвещение».
Беглов Е. В., Саплина. Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс. М.:
«Просвещение».
Кураев А. В. Основы православной культуры. 4 класс. М.: «Просвещение».
Учебный план:
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.






Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Задачи:
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики,
основами православной культуры.
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных основ в жизни
человека.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов.





Личностные результаты:
оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и
ценностей, отделять поступки человека от него самого;
объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие
поступки считаются хорошими и плохими;
самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);































опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несѐт
ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты:
самостоятельно формулировать цели урока и учебную задачу после предварительного
обсуждения;
совместно с учителем составлять план решения проблемы;
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, рисунок);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений и событий;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста;
доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
слушать других людей, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою
точку зрения;
договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные
роли в группе.
Предметные результаты:
определять и объяснять своѐ отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
излагать своѐ мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни
отдельных людей и общества;
знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их
возникновения в мире и в России;
устанавливать взаимосвязи между определѐнной светской или религиозной культурой и
поведением людей, мыслящих в еѐ традициях;
проявлять уважение к любой вере или к отсутствию еѐ (за исключением тоталитарных
сект, направленных на разрушение и подавление личности);
осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий
при их существенных отличиях;
строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций;
делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и
отвечать за него;
осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»;
на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих
тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта. По предмету отметки не
выставляются.
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
индивидуальный контроль (контроль учителем):
— устный опрос,
— домашняя работа (поисковая, творческая),
— самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая).
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения являются критерий



факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и
критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными
знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и
фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют
развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические
работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».