Анатация окружающий мир 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 – 4 классы
Предметная область: обществознание и естествознание
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта
начального общего образования, Примерной программы начального образования,
Примерная программа по УМК «Школа России». Окружающий мир А.А Плешаков
Место предмета в учебном плане:
На изучение окружающего мира отводится 4 ч. в неделю. В 1 классе 66 ч (33 учебные
недели), во 2,4 классах 68 ч (34 учебные недели), в 3 классе 34 ч (34 учебные недели).
Цель учебного предмета:

формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи учебного предмета:

формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты:
Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровье -сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в
окружающем
мире.
Формы контроля:
Устный опрос, тестирование, проект, диагностические и итоговые
контрольныеработы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».