Анатация музыка 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_______________________________________________________________________________________

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Музыка» 1-4 классы
Предметная область: искусство.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе требований
ФГОС НОО, Примерной программы курса «Музыка» для учащихся 1-4 классов
общеобразовательных учреждений. Авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина в
соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 13 на 2021 – 2022
учебный год на изучение программного материала отводится в 1 классе 33ч, во 2-4 классах
по 34 ч. (1ч в неделю, 33/34 учебные недели).
Цель музыкального образования младших школьников:
• отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения формирование основ музыкальной культуры через
эмоциональное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,
духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально - пластическое движение и импровизация).
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
• уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на
основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и
жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха
на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1 класс

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление
культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными
традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач,
уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
2 класс
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
3 класс
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление
культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными
традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач,
уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
4 класс
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного
содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные
навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о
культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным
занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными
музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно
влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Метапредметные результаты:
1 класс
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
2 класс
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
3 класс
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
4 класс
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу,
понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ
и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или
сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев
музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной
деятельности;
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных
источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей
тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей
музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального
сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными
впечатлениями;
-исполнять попевки.
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя
разные речевые средства ( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в
различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их
правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении
учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Предметные результаты:
1 класс
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой
деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных
видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний
человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и
учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей,
ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
2 класс
- сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее
роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса
и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, вимпровизации.
3 класс
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения
разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных
переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении
художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных
видах музыкальной иучебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт
творческой деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
4 класс
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного
содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять
произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете,
героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров:
опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального
фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально - художественной деятельности художественнообразное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и
народного творчества.
Рабочие программы предусматривают проведение разных видов контроля
образовательных результатов обучающихся, таких как:
• наблюдение;
• самостоятельная работа;
• работа по карточке;
• тест.
Промежуточная и итоговая аттестации проводятся в соответствии с
требованиями к уровню подготовки обучающихся 1 класса – в конце учебного
года, 2-4 классов начальной школы в форме тестовых работ 4 раза в год: в конце
каждой четверти.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».