Анатация математика 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по математике 1 – 4 классы
Предметная область: математика и информатика
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся
начального общего образования МБОУ СОШ № 13, сборника рабочих программ учебнометодического комплекта «Школа России». Учебник
«Математика», автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Место предмета в учебном плане:
На изучение математики в 1 – 3 классах отводится 4 ч. в неделю. В 1 классе 132 ч (33
учебные недели), во 2 – 3 классах 136 ч (34 учебные недели).
Цель учебного предмета:
 Формирование системы начальных математических знаний. Математическое
развитие младших школьников. Воспитание интереса к математике, к умственной
деятельности.
Задачи:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 формирование системы начальных математических знаний и умений их
применятьдля решения учебно-познавательных и практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
 развитие познавательных способностей;
 воспитание стремления к расширению математических знаний;
 формирование критичности мышления;
 развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты:
Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.

Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы еѐ осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
— Использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. —
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и
аргументировать своѐ мнение.
— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретѐнных математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать
с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,анализировать и
интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ
на принтере).
Формы контроля: устный опрос, тестирование, диагностические и итоговые
стандартизированные контрольные работы.
Итоговый контроль в рамках промежуточной аттестации проводится в форме
тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».