Анатация литературное чтение 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 – 4 классы
Предметная область: русский язык и литературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся
начального общего образования МБОУ СОШ № 13, сборника рабочих программ учебнометодического комплекта «Школа России». Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Место предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 13 на 2021 – 2022 год в 1-2
классахна изучение литературного чтения отводится 4 ч. в неделю: 1 класс - 132 часа (92 +
40) 33 учебные недели, 2 класс – 136 часов (34 учебные недели); 3 часа в неделю - 3- 4
классы –102 часа (34 учебные недели).
Цель учебного предмета:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех
видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
Задачи учебного предмета:
 освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге;
 овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
 воспитание эстетического отношения
к действительности,
отраженной вхудожественной литературе;
 формирование
нравственного сознания
и
эстетического
вкуса
младшего школьника;
понимание
духовной сущности произведений.
 развитие художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
 формирование
эстетического
отношения к
слову и
умения
понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
 формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран

Планируемые результаты:
Личностные результаты:
 формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ,
становление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций
многонационального российского общества;
 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
 овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;
 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
 использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами;
 овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
 формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, определение общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное
поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
 понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
 осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности
в систематическом чтении;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
 использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по
аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев;
умение написать отзыв на прочитанное произведение);
 развитие
художественно-творческих
способностей,
умение
создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, иллюстраций, личного опыта.
Формы контроля:
Устный опрос, тестирование, диагностические и итоговые контрольные работы.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки
понимания текста учитель задает после чтения вопросы.
Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для

проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый
ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для
учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».