Анатация английский язык 2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а
тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru
________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочим
программам английский язык
2-4 ФГОС Предметная область:
иностранный язык
Программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов

основного

общего

образования,

программы

формирования

универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования
МБОУ СОШ № 13, сборника рабочих программ – учебно-методического комплекта
«Английский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainbow
English» для 2, 3, 4 классов / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2012.
Программа рассчитана на 204 часа (из расчѐта 2 учебных часа в неделю) для
обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах, таким образом, на
каждый класс предполагается выделить по 68 часов, и ориентирована на УМК
«Rainbow English» для 2, 3, 4 классов / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа,
2012.
Цели рабочей программы:
1)

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной

форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке; расширение лингвистического кругозора;
3)

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям

другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование
элементарной

коммуникативной

компетенции

в

совокупности

пяти

ее

составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и
компенсаторной компетенций.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное
общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его

жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в
начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного
уровня владения:
-

речевой компетенцией — готовностью и способностью

осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
-

языковой компетенцией— готовностью и способностью применять

языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и
навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в
Примерной программе по иностранному языкудля начальной школы;
-

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью

учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа
страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной
школы;
-

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью

выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного сдефицитом языковых средств;
-

учебно-познавательной

компетенцией

—

готовностью

и

способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том
числе с использованием современных информационных технологий, владением
элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках
английского языка на основе учебно-методических комплексов серии ―Rainbow
English‖. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и
филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная

цель.

В

процессе

соизучения

языков

и

культур,

общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в
содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших
школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных
установок.

Благодаря

совместной

деятельности,

межличностному

общению

формируется эмоционально- оценочное отношение к миру, развивается культура
общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора младших

школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием
(приобретением

знаний

об

окружающей

их

действительности

посредством

иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический
кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким
образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать,
осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях
общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,
личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Задачи рабочей программы:
-

создать условия для овладения английским языком;

-

формировать представления о роли иностранного языка в мире;

-

научить использовать английский язык в обучении другим предметам;

-

развить лингвистический кругозор учащихся;

-

сформировать умения и навыки самостоятельной работы.

Для реализации задач используются различные виды работ: групповая,
парная, индивидуальная, фронтальная, проектная работа. Обучение строится на
личностно -ориентированном подходе к учащимся.
Планируемые результатыРечевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе,

диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах;
-

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-

рассказывать о себе, своей семье, друге;

-

кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит

возможность научиться:
-

Участвовать в беседе\дискуссии на знакомую тему

-

Осуществлять запрос информации

-

Обращаться за разъяснениями

-

Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме
Аудирование
Выпускник научится:

-

понимать

на

слух

речь

учителя

и

одноклассников

при

непосредственном общении ивербально / невербально реагировать на услышанное;
-

понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов,

сказок в аудиозаписи,построенных в основном на знакомом языковом материале;
-

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов,

содержащихнезнакомые слова.
Выпускник получит возможность научиться:
-

отделять главную информацию от второстепенной

-

выявлять наиболее значимые факты

-

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста

необходимую\интереснуюинформацию.
Чтение
Выпускник научится:
-

соотносить графический образ английского слова с его звуковым

образом;
-

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом

материале,соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-

читать про себя и понимать содержание небольшого текста,

построенного в основном наизученном языковом материале;
-

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Выпускник получит возможность научиться:
-

выделять основные факты

-

отделять главную информацию от второстепенной

-

предвосхищать возможные события\факты

-

раскрывать причинно-следственные связи между фактами

-

извлекать необходимую\интересную информацию

-

определять свое отношение к прочитанномуВыпускник научится:

-

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

-

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

-

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

-

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на

образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
-

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы

английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
устанавливать звуко-буквенные соответствия;
-

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в

-

списывать текст;

-

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

-

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

-

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-

оформлять

нѐм;

орфографически

наиболее

употребительные

слова

(активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского

языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными);
-

находить в тексте слова с заданным звуком;

-

вычленять дифтонги;

-

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не

ставить ударение наслужебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-

соблюдать

основные

ритмико-интонационные

особенности

предложений(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
-

членить

предложения на

смысловые

группы

и

интонационно

оформлять их;
-

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять

в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
-

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые

клише,оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру

страныизучаемого языка;

-

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы

(суффиксы: -er, -teen,
-ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
-

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных

слов по значениюсоставляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
-

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate

cake, water — towater);
-

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова,изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности(firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать

языковую

догадку

в

процессе

чтения

и

аудирования

(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/
родным языком, пословообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений

(повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок
слов;
-

оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why,

how) впродуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
-

оперировать в речи отрицательными предложениями;

-

формулировать простые (нераспространенные и распространенные)

предложения,

предложения

с

однородными

членами,

сложноподчиненные

предложения;
-

оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым

глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным
глагольным (I can swim. I like toswim.);
-

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

-

образовывать

формы

единственного

и

множественного

числа

существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish
— fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
-

использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

-

использовать прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better —
best; bad — worse — worst);
-

выражать

коммуникативные

намерения

с

использованием

грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные
и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are,
конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
-

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения

необходимыхвопросительных, отрицательных конструкций;
-

оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never,

usually, yesterday,tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
-

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения

временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with,
from, of, into);
-

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и

некоторыенеопределенные местоимения.
Выпускник получит возможность научится:
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного)
без распознавать иупотреблять в речи условные пред ложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French); различения их функций и
употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания
«Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное»
(awritten poem). Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные
(письменный

опрос,

тесды,

сочинения,

изложения),

программированные

(медиапрезентации), комбинированные(самоконтроль, рефлексия).
Итоговая

работа

в

рамках

проводится в форметестирования.

проведения

промежуточной

аттестации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».