Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 622930, Свердловская область, Пригородный район, пос. Синегорский, ул. Мира, 15а тел. 25-15-38, Е-mail: mou-soh13@mail.ru ________________________________________________________________________________ Аннотация к рабочим программам английский язык 2-4 ФГОС Предметная область: иностранный язык Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования МБОУ СОШ № 13, сборника рабочих программ – учебно-методического комплекта «Английский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainbow English» для 2, 3, 4 классов / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2012. Программа рассчитана на 204 часа (из расчѐта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах, таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов, и ориентирована на УМК «Rainbow English» для 2, 3, 4 классов / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2012. Цели рабочей программы: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: - речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); - языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языкудля начальной школы; - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного сдефицитом языковых средств; - учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями. Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии ―Rainbow English‖. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально- оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Задачи рабочей программы: - создать условия для овладения английским языком; - формировать представления о роли иностранного языка в мире; - научить использовать английский язык в обучении другим предметам; - развить лингвистический кругозор учащихся; - сформировать умения и навыки самостоятельной работы. Для реализации задач используются различные виды работ: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, проектная работа. Обучение строится на личностно -ориентированном подходе к учащимся. Планируемые результатыРечевая компетенция Говорение Выпускник научится: - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит возможность научиться: - Участвовать в беседе\дискуссии на знакомую тему - Осуществлять запрос информации - Обращаться за разъяснениями - Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме Аудирование Выпускник научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении ивербально / невербально реагировать на услышанное; - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,построенных в основном на знакомом языковом материале; - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова. Выпускник получит возможность научиться: - отделять главную информацию от второстепенной - выявлять наиболее значимые факты - определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую\интереснуюинформацию. Чтение Выпускник научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном наизученном языковом материале; - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Выпускник получит возможность научиться: - выделять основные факты - отделять главную информацию от второстепенной - предвосхищать возможные события\факты - раскрывать причинно-следственные связи между фактами - извлекать необходимую\интересную информацию - определять свое отношение к прочитанномуВыпускник научится: - выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - писать поздравительную открытку (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в - списывать текст; - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - оформлять нѐм; орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); - находить в тексте слова с заданным звуком; - вычленять дифтонги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение наслужебных словах (артиклях, предлогах, союзах); - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Выпускник научится: - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страныизучаемого языка; - узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un; - узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значениюсоставляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); - узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — towater); - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности(firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: - использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; - оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) впродуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); - оперировать в речи отрицательными предложениями; - формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; - оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like toswim.); - оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); - образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; - использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; - использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); - выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must; - использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимыхвопросительных, отрицательных конструкций; - оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); - использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); - использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторыенеопределенные местоимения. Выпускник получит возможность научится: распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без распознавать иупотреблять в речи условные пред ложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (awritten poem). Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный опрос, тесды, сочинения, изложения), программированные (медиапрезентации), комбинированные(самоконтроль, рефлексия). Итоговая работа в рамках проводится в форметестирования. проведения промежуточной аттестации